Какой поликарбонат лучше для навеса + отзывы

28.07.2019

Поликарбонат как есть

Как вещество поликарбонат – один из видов органического стекла, прозрачный полимер, в молекулах-цепочках которого регулярно чередуются атомы углерода с органическими радикалами, углеродные радикалы СО и бензольные кольца. Открыт от был случайно в Германии в 1898 г. при попытке улучшить только что синтезированное обезболивающее кодеин. Первые же исследователи обратили внимание на его хорошее, лучше, чем у силикатного стекла светопропускание, термостойкость и высокую, свыше 250 кДж/кв. м, ударную вязкость. Попросту говоря, поликарбонат очень плохо бьется и колется, а вне пламени самозатухает. Получается поликарбонат также не сложным путем, в результате одноступенчатой химической реакции без катализаторов, при нормальных температуре и давлении.

Однако в производство первыми, в 30-х годах прошлого века, пошли в производство оргстекла иного происхождения, плексиглас и родоплекс. Мешала специфическая реакция поликарбоната на ультрафиолетовое излучение (УФ, UV, ultraviolet). Под его действием материал не только быстро мутнел, но и растрескивался, теряя прочность. Промышленное производство массивного поликарбоната удалось наладить впервые только в 1953 г. тоже в Германии.

«Поликарбонатная революция» произошла в середине 70-х в Израиле. Там лихорадочно строили кибуцы на захваченных арабских землях, и поселенцам требовалось продовольствие, в т.ч. фрукты и овощи. Выращивать помидоры с капустой в открытом грунте в пустыне бесполезно, поэтому решено было строить теплицы с капельным орошением. Однако стеклянные оказались дороги, тяжелы, а ветры пустыни ломали их безо всякого участия обиженных мусульман.

Тогда-то израильтяне и придумали, первое, подвергнуть поликарбонат экструзии, т.е. продавливанию в размягченном состоянии сквозь профилированные сопла – фильеры. Это стабилизировало механические свойства поликарбоната и улучшило их на порядок. Второе – на внешнюю поверхность плит начали наносить двухслойное защитное покрытие от УФ: первый слой отражал большую его часть, а следующий поглощал остаток. Так и появился сотовый поликарбонат, см. рис. А листы массивного теперь стали тоже экструдировать или отливать под давлением, и также наносить на них UV-фильтр.

Структура панелей из сотового поликарбоната

Какой поликарбонат выбрать для навеса для машины?

На рынке представлен поликарбонат практически любых оттенков. Но в любом случае для лучшей защиты машины лучше выбирать матовые листы, которые практически не пропускают солнечные лучи.

Количество оттенков поражает воображение!

Отдельное внимание обратите толщине листа. Как правило, для обустройства навеса для одного-двух автомобилей подойдет поликарбонат средней толщины 8 мм. Более тонкие листы лучше не приобретать, так как под воздействием снега навес может просто треснуть.

Последствия неправильного выбора поликарбоната

При покупке листов лучше отдать предпочтение листам с нанесенным защитным слоем, который меньше пропускает ультрафиолетовые лучи.

Защитный слой убережет покрытие автомобиля

Преимущества и недостатки поликарбоната

Выбор подобных листовых заготовок при монтаже навесных конструкций обоснован множеством преимуществ.

  • поликарбонат пропускает свет, но в то же время защищает от вредного воздействия ультрафиолета;
  • он негорючий, что исключает опасность пожара;
  • листы имеют различную раскраску, можно выбрать цвет по вкусу;
  • конструкции из данных заготовок выглядят эстетично;
  • поликарбонат имеет малый вес;
  • он гибкий, но вместе с тем ударопрочный;
  • хорошо сохраняет тепло внутри общей конструкции;
  • с ним легко и приятно работать (режется он канцелярским ножом, а прикручивается к каркасу саморезами).

Разнообразная цветовая гамма позволяет подобрать такой лист поликарбоната, который идеально впишется в ландшафтный дизайн

Преимущества и недостатки поликарбоната

Правда, недостатки у поликарбоната также есть. Они могут проявиться при монтаже и эксплуатации навесной конструкции. А именно:

  • со временем подобный материал способен растрескаться, из-за чего придётся заменять отдельные листы;
  • если нарушить правила монтажа, поликарбонат также разрушится;
  • тонкие листы могут не выдержать пласты снега, если плохо продуман каркас.
Читайте также:  Технология экологичной внутренней отделки блокхаусом

Итак, достоинств у описываемого материала явно больше, поэтому его применение в навесах логично. Но прежде чем начать сооружать подобную конструкцию, необходимо определиться с размерами и составить эскиз.

Виды каркаса

Несущей основой для любого навеса из поликарбонатного пластика является каркас, распределяющих равномерно нагрузку между опорными столбами. Изготовление конструкции начинается именно с этого элемента. Различают следующие виды каркаса:

Виды каркаса
  1. Деревянный. Каркас из натурального дерева – бюджетный вариант для навеса. Он, однако, обладает коротким сроком эксплуатации, увеличивает которых регулярная обработка антисептическими составами. Этот вариант выбирают, так как монтаж такой конструкции выполняется с помощью базового набора инструментов своими руками.

    Чертеж деревянного каркаса

  2. Металлический. Металлический каркас из цилиндрического или круглого стального профиля отлично подходит для навесов из поликарбоната. Монтаж выполняется на болты или с помощью сварочного аппарата, поэтому самостоятельно с ним справится только опытный мастер.

    Схема металлического каркаса

  3. Кованный. Кованный каркас – самый дорогой вариант конструкции навеса. Этот вариант для самостоятельно сборки подходит, только если купить готовую основу, а покрыть ее пластиком самостоятельно.

    Двухскатный навес над входом из поликарбоната

Виды каркаса

Обратите внимание! Перед тем, как сделать навес из поликарбоната своими руками, нужно определиться с конструкцией и материалом каркаса. Арочные и купольные козырьки изготавливают только на металлическом или кованном каркасе. Прямые, односкатные и двухскатные модели можно выполнить на любом основании.

Виды каркаса

Заключение

Обладая приведенной информацией, будет проще выбрать конкретный вид поликарбоната для возведения навеса или другой постройки. Не стоит скупиться и искать варианты подешевле. Лучше обратиться к известным производителям, которые сделали на этом имя. Ими, например, являются «Brett Martin», «Polygal», «Palram».

Заключение

Что еще почитать по теме?

Заключение

Вентиляционные трубы из оцинкованной стали Сортамент двутавров таблица Термостойкий герметик для металла

Заключение

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях: Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+

Заключение

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса

Следующий этап — выбор размера. От того, какое перекрытие вы планируете делать, зависит толщина пластика. Не выбирайте самые тонкие листы — так вам придется установить больше обрешетки и вся конструкция окажется тяжелой и дорогой. Максимально толстый материал — также не всегда лучший вариант. У него меньший радиус изгиба и понадобится основательный каркас. 

Учитывайте и форму постройки. Прямая крыша в снежной местности требует как минимум среднего по толщине перекрытия. Тонкое может треснуть под тяжестью снега. 

Толщина монолитных изделий 

В зависимости от назначения строения, используют монолитные листы от 6 до 12 мм. 

  • 6-8 мм. Панели такой толщины — гарантия устойчивости конструкции. Они выдерживают и сильный ветер, и снегопады. Из такой продукции делают автомобильные площадки, козырьки, большие беседки. 
  • От 10 мм. Эта толщина подходит для серьезных механических и климатических нагрузок. 

Instagram @domckotom

Instagram @_nsk

Толщина сотовых изделий 

Для ячеистого материала рекомендации почти не меняются. 

  • 4 мм. Для маленьких козырьков над крыльцом или закругленных теплиц. 
  • 6-8 мм. Для бассейнов, автомобильных площадок, беседок. 
  • От 10 мм. Для больших строений и местности с сильными ветрами, снегопадами. 

Толщина зависит от конфигурации ячеек. Самые толстые — 5Х, 5W, 3X (от 16 до 25 мм). Внутри них от трех до пяти слоев, скрепленных диагональными и прямыми ребрами, образующими ячейки. Оптимальный размер — 3H (6, 8, 10 мм). Тонкие, двухслойные листы с прямыми ребрами жесткости — 2H (1-4 мм). 

Выбор цвета, размера, толщины поликарбоната для навеса

Благодаря своей универсальности, поликарбонат может использоваться для создания навесов разного предназначения. Над автостоянками, балконами, террасами, крылечками, беседками и галереями, связывающими дом с надворными постройками. Этот материал легко монтируется, хорошо противостоит атмосферным и физическим воздействиям.

Сегодня мы рассмотрим поликарбонат для навесов: какой выбрать, его виды, варианты по цветам и толщине.

Выбор поликарбоната для навесов

Поликарбонат можно разделить на два вида: сотовый и монолитный. Они изготавливаются из одного и того же материала, но структуру и эксплуатационные характеристики имеют разные. Срок службы поликарбоната на навесе будет составлять 10 лет – гарантийный и до 25 – фактический.

Сотовый поликарбонат для навеса

Обратите внимание:  один из показателей качества сотового поликарбоната — это его вес. «Правильный» материал должен иметь следующие параметры: толщиной 4 мм – 0,8 кг/м2, 6 мм – 1,3 кг/м2, 10 мм – 1,7 кг/м2. Любые отклонения от нормы свидетельствуют о нарушениях в технологии производства, а, следовательно, о снижении эксплуатационных качеств продукта. 

Сотовый материал

Монолитный поликарбонат

К сведению:  монолитный лист на много более прозрачен, чем сотовый. Бесцветный его вариант по светопропускной способности можно сравнивать с обыкновенным стеклом. 

Монолитные листы

Выбираем правильный цвет

Выбор цвета, размера, толщины поликарбоната для навеса

Перед нами стоит задача выбора: какой поликарбонат лучше для навеса по цвету? Надо определить тон, подходящий к конкретной постройке и при этом выбрать материал, обладающий нужной светопропускной способностью.

  • Белый молочный – самая низкая светопропускная способность, всего 20-30%.
  • Бронзовый, коричневый – 25-45%, в зависимости от интенсивности окрашивания. Лучший вариант для автомобильных навесов – машина не будет сильно разогреваться на солнце.
  • Опал, зеленый, синий – 50-75%, в зависимости от интенсивности окрашивания.
  • Голубой – 75-90%. Хорошо идет для укрывания беседок, где нужна защита от прямых солнечных лучей, но сильное затемнение нежелательно.
  • Прозрачный без тонирования – от 90%. Берем его туда, где требуется только защита от дождя/ветра. Например, из него можно сделать навес над крыльцом.

Обратите внимание:  при выборе цвета следует обращать внимание на общее оформление дома и придомовой территории. Лучше если покрытие беседки или навеса будет совпадать по тону с кровлей дома или дачи. 

Как выбрать сотовый поликарбонат для навеса: определяемся с толщиной

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса над автомобильной стоянкой? Здесь лучше подойдет лист толщиной в 6-8 мм. Он будет обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать снеговые и ветровые нагрузки. Материал большей толщины покупать не имеет смысла, так как дополнительной прочности тут не требуется, — получится неоправданная трата денег и лишняя нагрузка на каркас навеса. То же касается и галерей, для них хорошо подойдут листы в 6-8 мм.

Сотовый поликарбонат для навеса: какой брать – зависит от сферы применения. В данном случае достаточно 6-8 мм

Для беседок достаточно будет листов толщиной 4-6 мм. Нагрузки на поверхность тут будут небольшими, а кроме того, такой поликарбонат обладает достаточной гибкостью – его можно моделировать, не прибегая к нагреву.

Навесы над беседками

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса над крылечками и балконами — 4-6 мм, однако тут она не столь критична. Площадь такого козырька небольшая, поэтому вес листа тут большого значения не сыграет, по цене разница тоже будет незначительной.

Какой толщины поликарбонат лучше для навеса над крыльцом: строгих рамок здесь нет

Беседки

Чтобы понять, какой должна быть уютная и удобная беседка из поликарбоната, нужно разобраться в вопросе: а почему из него не строят жилых помещений? А поликарбонатные душевые и пляжные кабинки – большая редкость? Вы не задумывались над этим?

Дело в том, что поликарбонат, лучше, чем силикатное стекло, пропуская свет, в то же время лучше отражает тепловое (инфракрасное, ИК) излучение. Отсюда – сильный парниковый эффект. Видимый свет, попадая в помещение, в нем поглощается, отчего все внутри нагревается, излучая ИК. А оно опять отражается внутрь. Для создания микроклимата в теплицах это как раз то, что нужно. Но жилые помещения окажутся невыносимо паркими.

Парниково-поликарбонантный эффект сказывается уже в беседках, особенно, если их обшивка изогнута и концентрирует ИК. К примеру, в творении украинских дизайнеров (поз. 5 на рис.) не только тревожный красный свет бьет по нервам, но и упаришься даже весной или осенью. Чтобы довести себя до нужного градуса перед очередным майданом, подходяще, особенно если и без того «оно по жизни колбасит». Но для душевных посиделок не годится. Если уж хочется всепогодного эксклюзива, то придется выложить 7-12 тыс. долл. за комфорт с престижем и заказать капитальный купол со сдвижными секциями, принудительной вентиляцией и кондиционированием, поз. 6.

{{img-6}}

Беседки с крышей из поликарбоната

Примечание: вследствие сильного парникового эффекта беседку из поликарбоната нежелательно делать с мангалом, он мощный источник ИК.

О вентиляции упомянуто не зря. В беседке с крышей из поликарбоната хотя бы 2 стены должны быть ажурными, обеспечивающими свободную циркуляцию воздуха, как на поз. 1 и 3. Если же ограждение сплошное, его нужно сделать высотой по пояс человеку и непременно с вентиляционным зазором внизу, поз. 2.

Следующий камень преткновения – согласование материалов по эстетике. У поликарбоната она исключительно хайтековая, поэтому с деревом его сопрячь трудно. Та же беседка на поз. 1 – хороший пример. В такой деревянный аквариум не очень-то хочется. Если уж делать деревянную беседку под поликарбонатом, то нужно или цвет плит взять теплым, в тон дереву, или беседку выкрасить под кровлю, сделать ее из тонких деталей и в лаконичном стиле, как на поз. 2.

Для бюджетных простеньких конструкций эффективен будет принцип цветового контраста эстетически тяготеющих частей. На поз. 4 естественно совмещающийся с поликарбонатом металл выкрашен в кричащий и контрастный кровле цвет. Поэтому части служебные как бы воюют друг с другом, а функционально главные – лавочки и столик – создают манящий островок уюта. Кто бы ни был автором этой беседки, художественным вкусом его природа не обделила.

Как сделать навес из поликарбоната. Чертеж навеса из поликарбоната

Поликарбонат – это инновационный строительный материал, который стал уже достаточно популярным. За короткое время пребывания на рынке он потеснил еще так недавно востребованные пленку, стекло и дерево. Сначала поликарбонат использовали только на даче для устройства теплиц и парников из-за того, что он отлично пропускает солнечный свет, обладает хорошим запасом прочности и прост в установке. Но позже ландшафтные дизайнеры обратили внимание и на другие его достоинства.

Сборка каркаса навеса под автомобили: пример

После того, как вы определитесь, какая толщина поликарбоната нужна для навеса, нужно приступать к изготовлению обрешетки. Гнутый профиль из металла получить вполне реально на трубогибочном станке и с помощью сварочного аппарата. Но не у каждого домашнего мастера есть подобные инструменты. Намного дешевле и быстрее подготовить деревянную обрешетку из бруса − со столярными инструментами уж точно проблем не будет!

Затем следует произвести расчет количества стояков согласно площади навеса. При этом надо смотреть, чтобы отсутствовали пролеты свыше 3 м, ведь балки могут прогнуться под тяжестью снега. Если вы будете делать навес из поликарбоната, то в качестве опор можно взять брус 100×100 мм, затем из профиля с таким же сечением выполнить обвязку (допускается пиломатериал 100×50 мм).

Сборка каркаса навеса под автомобили: пример

Чтобы сделать обрешетку, применяют доску с тем же размером 100×50 мм − это наиболее оптимальный вариант. При отсутствии такого материала можно воспользоваться другими величинами − 70×40 мм, 70×30 мм. Большое значение при выборе размера пиломатериала имеет ширина постройки. Так как протяженность места стоянки автомашины не больше 2,5 м, то можно воспользоваться самым меньшим сечением доски.

Обрешетку из дерева под поликарбонат размещают на односкатной кровле сверху балок, т.е., учитывая уклон, сопряжение будет осуществляться лишь по кромкам доски или бруса. Как выполнить их стыковку? Скажем сразу − нелегко.

Можно воспользоваться двумя вариантами:

  • вырезкой паза на доске и, соответственно, ослаблением профиля;
  • установкой и усилением уголками с обеих сторон.
Сборка каркаса навеса под автомобили: пример

Последний способ самый простой, да и конструкция с уголками выйдет более жесткой и стабильной.

Шаг обрешетки для габаритной крыши из полимера не должен превышать 50-60 см, а при частых креплениях давление на поликарбонат снижается. Размер свеса кровли зависит от пожеланий заказчика, но помня о нагрузках ветра и снега, лучше его не увеличивать более 40 см. О том, какой толщины нужен поликарбонат для навеса, было сказано выше.