Инструкция по применению холодной сварки для пластмассы

Легкий металл, один из самых используемых в истории цивилизации (хотя в промышленных масштабах всего полтора столетия), устойчивый к коррозии, податливый в механической обработке, пластичный, с отличной теплопроводностью. Это – алюминий.

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.
Метод соединения

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля

Где применяют холодную сварку?

Холодная сварка сегодня активно применяется в соединении металлических деталей и изделий, но эффективно её использование и в отношении пластмассовых, стеклянных, деревянных и керамических аналогов.

Регулярно используют этот клей в своей работе сантехники и сотрудники, отвечающие за проведение ремонтных работ по устранению нарушений целостности водопровода и канализации.

Своё применение холодная сварка нашла и в области ремонта автомобилей. Так, с помощью данного чудодейственного клея удастся устранить течь на топливном баке без его демонтажа и дополнительных манипуляций по приведению системы в прежний вид. Специалисты нередко холодную сварку используют, когда укладывают линолеум, ремонтируют зеркала, аквариумы, мебель и различные инструменты.

Область применения

Холодная сварка состоит из нескольких основных компонентов: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель и группа присадок. При соединении эпоксидной смолы с отвердителем образуется полимер, а наполнители и присадки формируют его эксплуатационные качества.

Область применения

Чаще всего эту технологию применяют:

  • при ремонте деталей, узлов и агрегатов автомобилей,
  • при устранении течей в емкостях и отопительных батареях,
  • при ремонте трубопроводов и запорной арматуры,
  • для заделки раковин, сколов и трещин в литых корпусах из различных металлов,
Область применения

Универсальную автомобильную сварку с металлическими наполнителями применяют при ремонте кузовных частей автомобиля и устранения течей в радиаторах и бензобаках. А корпусные детали двигателя, коллекторы и глушители ремонтируют специальной термостойкой холодной сваркой для металла.

Область применения

При устранении течей в системе водоснабжения, канализации, трубах отопления и емкостях для воды обычно применяют влагостойкие составы адгезивные к мокрым поверхностям. Также существует холодная сварка для эксплуатации под высоким давлением. С ее помощью можно ремонтировать напорные трубопроводы и емкости со сжатым воздухом.

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Читайте также:  Утеплитель с фольгой для стен, теплофол фольгированный монтаж фото

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Разновидности холодной сварки

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Как работать с холодной сваркой

Обычно подобный клей выглядит как цилиндрический предмет, внутри которого находится более светлая сердцевина-отвердитель, а снаружи — кольцо более тёмной эпоксидки. В состав отвердителя, как правило, входит металлическая пыль, цель которой — армировать конструкцию, сделать её более устойчивой и прочной.

От цилиндра необходимо отщипнуть кусочек, а потом размять его, как пластилин: постепенно он будет разогреваться и размягчаться в руках. Мять и мешать следует до тех пор, пока состав не станет полностью однородным. Как только это случится, нужно нанести холодную сварку на изделие, которое требуется скрепить. Сделать это желательно быстро — свою пластичность клеящий состав сохраняет сравнительно недолго.

Второй вариант — две тубы, из которых поочерёдно выдавливается нужное количество смолы и отвердителя, смешивается и наносится по тому же принципу, по которому наносится обыкновенный клей.

Недостаток холодной сварки в тубах заключается в том, что отмерять количество приходится «на глаз». Достичь правильной полимеризации в таких условиях непросто, хотя работать с тюбиками несколько проще, чем с твёрдым веществом.

Преимущества и недостатки холодной сварки

Как и любой другой способ сварки, холодная сварка имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества холодной сварки

Холодная сварка металлов обладает рядом преимуществ, которые заметно отличают ее от всех остальных видов сварки.

Наиболее важным и отличительным преимуществом холодной сварки является отсутствие нагрева соединяемых металлов, что позволяет:

  • сваривать термически разупрочняемые металлы без снижения механических свойств металла вблизи зоны сварного шва;
  • сваривать электрические провода, имеющие изоляционные покрытия, либо без удаления последних (в случае эмалированных покрытий), либо при удалении на небольшом участке длины провода (в других случаях);
  • вести процесс сварки в огне- и взрывоопасных средах;
  • герметизировать корпуса приборов, банки, контейнеры, ампулы и другие емкости, нагрев которых недопустим.

Другими достоинствами холодной сварки являются малая энергоемкость процесса, гигиеничность, высокая производительность, простота процесса и оборудования, возможность механизации и автоматизации процесса.

Оборудование для холодной сварки значительно проще в эксплуатации любых машин и установок для дуговой, контактной, электронно-лучевой, плазменной, лазерной и других видов сварки.

Как показал многолетний опыт внедрения холодной сварки, ее успешно осуществляют операторы — сварщики невысокой квалификации. По сравнению со всеми остальными видами сварки, а также пайкой холодная сварка наиболее экономичная.

При ее осуществлении отсутствуют газовые выделения, брызги расплавленного металла, световое излучение, шум. Качество сварки не зависит от скорости приложения внешнего усилия, поэтому процесс можно вести быстро. Это открывает возможности создания высокопроизводительного оборудования.

Читайте также:  Дом из газобетона: почему немецкая технология завоевала Сибирь

Основные параметры холодной сварки легко программируются, что позволяет создавать машины — полуавтоматы и автоматы, пригодные для работы в автоматических линиях. Прочность зоны сварного соединения увеличивается за счет наклепа металла в процессе пластической деформации.

Преимущества и недостатки холодной сварки

Например, при стыковой сварке прочность доброкачественно сваренного стыка при растяжении всегда выше прочности основного металла.

Переходное электрическое сопротивление в соединении практически отсутствует, что обеспечивает стойкость и надежность контакта между сваренными металлами.

При холодной сварке надежно соединяют разноименные металлы, например алюминий с медью, без образования в стыке хрупкой интерметаллидной прослойки, присущей соединениям этих металлов, полученных сваркой с нагревом. Замена одних деталей, подлежащих холодной сварке, другими требует, как правило, переналадки оборудования и замены оснастки.

В связи с указанными особенностями холодную сварку наиболее рационально применять в крупносерийном или массовом производстве однотипных деталей.

Недостатки холодной сварки

Основным недостатком холодной сварки является большая вынужденная деформация свариваемых деталей, достигающая для пластичных материалов 60-70 %.

В условиях холодной сварки металл сварного соединения деформационно упрочнен, а вынужденная пластическая деформация в зависимости от подготовки поверхностей находится в пределах 50-80 %. Для снижения вынужденной деформации при холодной сварке используют несколько приемов:

  • повышают класс точности сопрягаемых поверхностей и чистоту обработки вплоть до полировки;
  • применяют предварительный подогрев деталей до 300°С или нагрев сжимающих пуансонов до 400°С;
  • повышают интенсивность сжатия вплоть до ударной нагрузки;
  • применяют схемы предварительного обжатия детали вокруг силового пуансона что позволяет довести вынужденную деформацию до 10 %;
  • применяют промежуточные пластичные прослойки толщиной 2-5 мм, что позволяет сваривать непластичные материалы стыковой сваркой;
  • производят сварку в вакууме.

Также к недостаткам холодной сварки стоит отнести ограничение в форме и размерах деталей, небольшой диапазон свариваемых металлов, малая универсальность оборудования.

Правила работы с клеем

Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:

  1. Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.
  2. Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
  3. Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
  4. Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
  5. Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
  6. Использовать пресс или сильно давить не нужно.

Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.

Полное затвердение происходит обычно через несколько часов. Здесь все зависит от марки холодной сварки.

Как пользоваться холодной сваркой

Правила использования холодной сварки просты. Прежде всего, вам нужно приобрести хороший состав. Если вы хотите, чтобы тюбик лежал у вас на всякий случай, то купите вариант, скрепляющий любые поверхности. В противном случае, когда вам понадобился клей после какой-либо поломки, необходимо выбирать вариант, используемый для конкретного материала.

  1. Поверхность, с которой вы будете работать, нужно подготовить. Она не должна быть грязной. Лучше всего слегка зачистить ее наждачной бумагой и обезжирить при помощи ацетона. Последнее невозможно, если она влажная.
  2. Подготовьте клей: смешайте жидкие составы или разомните пальцами пасту. Учтите, что с этого момента у вас есть 5 минут на работу. Поэтому поверхности всегда нужно готовить заранее.
  3. Нанесите клей на место аварии, скрепите материалы. Если у вас есть фен, то реально ускорить действие состава, нагрев поверхность.
  4. После того как состав окончательно затвердеет, излишки можно устранить при помощи наждачной бумаги.

Компоненты клея удобнее смешивать руками. Чтобы вам было удобнее это делать, смочите пальцы водой. Липкая масса не прилипнет к рукам, формировать заплатку из сварки будет намного легче. Этот совет хорош, если вы работаете пастообразным составом, который пользуется больше популярностью.

Если вам необходимо перед работой убрать старую заплатку из холодной сварки, то можно воспользоваться двумя способами: обработать ее растворителем или сточить при помощи напильника.

Холодная сварка: что это такое и как ее использовать

Холодная сварка: что это такое и какие ее разновидности бываютХолодная сварка для металла: инструкция к применению

Сегодня смело можно утверждать, что технология холодной сварки металлов и других материалов известна практически каждому человеку – каждый первый слышал о ней, а каждый второй уже успел опробовать ее.

Но вот парадокс, большинство людей просто не в состоянии до конца оценить эту технологию – всему виной неправильное использование.

Читайте также:  Из какого материала лучше строить дом для постоянного проживания

Ну не умеет наш народ читать инструкции и уделять внимание мелочам, без которых ни одна современная технология не обходится, в том числе и холодная сварка. Именно об этом в основном и пойдет разговор в данной статье. Вместе с сайтом stroisovety.

org мы разберемся с вопросом использования этой технологии дома и ответим на следующие вопросы: что представляет собой холодная сварка, какими свойствами она обладает, как работает и, в конце концов, для чего применяется?

Холодная сварка: что это такое и какие ее разновидности бывают

Коротко охарактеризовать холодную сварку для металлов можно следующим образом – это высокопластичный клей, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным – во втором случае появляется возможность длительного хранения состава.

Первый используется сразу весь, иначе он просто пропадает.

Изготавливают такой клей в виде трубки или колбаски (как вам будет угодно) – наружная часть этой колбаски (скажем, шкурка) представляет собой отвердитель, а внутренняя начинка не что иное, как эпоксидная смола, перемешанная с металлической пылью, в задачи которой входит обеспечение прочного и стойкого соединения. Не обходится дело и без добавок, в качестве которых выступает сера и некоторые другие компоненты, которые, как правило, являются засекреченными, так как они в полной мере отвечают за качество и технические характеристики холодной сварки.

Данный тип клея особыми разновидностями не отличается – его виды обусловлены исключительно назначением, а вернее способностью склеивать те или иные материалы. Эта способность в полной мере зависит от наполнителя.

Холодная сварка: что это такое и как ее использовать

Существуют и другие виды холодной сварки, призванные решать аналогичные задачи соединения различных материалов. Все они неплохо справляются с поставленными задачами, если, конечно, их использование осуществлялось без нарушения технологии. Именно об этом и пойдет речь дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Все виды клея холодная сварка имеют схожую технологию применения – разницы между ними нет никакой. Именно по этой причине вопрос, как пользоваться холодной сваркой, мы рассмотрим на примере устранения течей в железных трубопроводах.

Представим эту технологию по пунктам, но для начала разберемся с одним моментом – холодная сварка с одинаковым успехом может устранять течи как в пустых емкостях, так и находящихся под небольшим давлением.

Если в автомобильном радиаторе имеется охлаждающая жидкость, то для заделки пробоины сливать ее не обязательно. То же самое можно сказать и о трубопроводах.

Но вернемся к непосредственной технологии использования холодной сварки. Выглядит она следующим образом.

Все! Оставляем ремонтируемый участок высыхать. Полное застывание данного типа клея происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени ремонтируемый участок можно зачищать, грунтовать, шпаклевать и красить – в общем, имеются все предпосылки для того, чтобы устранить пробоины даже в лицевых декоративных поверхностях. Например, в бензобаке мотоцикла.

И в заключение темы несколько небольших советов, которые помогут использовать холодную сварку безопасно, а главное обеспечить с ее помощью надежное и герметичное соединение.

Во-первых, тщательно ознакомьтесь с инструкцией – слова словами, а вот нюансы применения у различных производителей могут быть свои. Во-вторых, не забывайте о правилах использования таких веществ, как ацетон – они являются отнюдь не безопасными и при попадании в глаза могут вызвать серьезные травмы.

А вообще холодная сварка является неприхотливым материалом – в этом отношении ее можно сравнить с обычным клеем, например, для обуви.

Прочие методы соединения металлов

Помимо традиционных способов сварки в современной промышленности применяются методы, позволяющие соединить уникальные металлы. Зачастую такие металлы обладают ярко выраженными химическими или тугоплавкими свойствами, отчего привычные способы сварки не подходят для их соединения. Конечно, такие металлы не используются в домашней сварке, но они широко применяются для создания ответственных деталей на крупном производстве.

Тепло концентрируется строго в одной точке, позволяя сваривать очень мелкие детали размером менее одного миллиметра. Также с помощью призмы лазер можно расщепить и направиться в разные стороны, чтобы сварить несколько деталей сразу.

Плазменная сварка металлов выполняется с применением ионизированного газа, называемого плазмой. Газ струёй подается в сварочную зону, образовывая плазму. Она работает в связке с вольфрамовым электродом и газ нагревается за счет электрической дуги.

Сам ионизированный газ обладает свойством проводника тока, поэтому в случае плазменной сварки именно плазма является ключевым элементом в рабочем процессе. Также плазма активно защищает сварочную ванну от негативного влияния кислорода. Такой метод сварки используется при работе с металлами, толщиной до 9 миллиметров.