Плиты перекрытия своими руками. Чертеж

Армирование монолитной плиты перекрытия – обязательный технологический процесс . Арматура в составе бетонной конструкции принимает на себя нагрузку, повышает прочностные характеристики элемента.

Зачем необходимо армировать плиту

Армирование плиты перекрытия осуществляется с учетом технологических тонкостей. Это позволяет использовать изделие несколько десятков лет. При заливке получаются тонкие потолки, которые не имеют швов, а полы в этом случае не требуют трудоемкого и дорогостоящего ремонта при осуществлении внутренней отделки.

Армирование плиты перекрытия позволяет снизить вес конструкции по сравнению с готовыми ж/б плитами, однако негативно на прочность это не влияет. Нагрузка на фундамент снижается, ведь используются более легкие строительные материалы. Нельзя не упомянуть и прочность. Бетон и железо создают надежное основание. Платформа используется для перекрытия большепролетных и нагруженных конструкций.

Подготовительные операции

Перед непосредственным размещением сперва осуществляется установка и закрепление вертикальных рабочих стержней. При этом присоединяются к выпускам ихние нижние концы, дополнительно объединенные хомутами. После ставят и  остальные хомуты, располагая их снизу вверх, затем осуществляют фиксацию вертикальных стержней. При таком закреплении, как правило, 2 стороны колонной опалубки оставляют открытыми.

Специфика взаимодействия зависит от параметров высоты

Одиночное и двойное армирование балок, ригелей, прогонов или же иных конструкций при параметрах их высоты до 60 сантиметров, подразумевает произведение сборки арматурного каркаса на козелках или прокладках над коробом опалубки. Началом всему выступает раскладка нижних элементов и установка хомутов. После всего, собранная часть поворачивается на 180 так, чтобы рабочие стержневые детали были повернуты вниз, а хомуты — вверх. Затем устанавливают верхние и монтажные стержни. После всего этого, уже готовый каркас опускается в короб.

Если высота конструкции составляет более 60 см, то сборка каркаса производится на днище короба, непосредственно с открытой стороны опалубка.

Аналогичные процессы с плитами, днищами или же другими подобными конструкциями начинаются с разметки мелом, которая совершается на основании специфики положения поперечных и продольных стержней. После чего раскладываются стержни, а затем уже соединяются между собой. Готовая сетка поднимается на подкладки, чем создает надежный защитный слой.

Двoйной удар

Двойное армирование пенопласта подразумевает сбор сетки, практически идентичный первому варианту. Как видите, для качественного совершения данной операции нет необходимости в дополнительных затратах. Весь процесс вполне доступен для понимания даже непрофессионалу. При желании такую процедуру может совершить каждый. Что правда, без предварительной разъяснительной работы в таком случае, точно не обойтись.

Двойное армирование пенопласта делает его более прочным и надежным, колоссально увеличивает защитные возможности материала, что позволяет не только противостоять воздействию различных внешних факторов, но еще и значительно продлевает срок службы.

Что еще почитать:

  1. Каким должен быть декор высотных зданий?
  2. Установка сэндвич панелей: специфика качественной реализации

Отправить вопрос:

Выберите файлФайл не выбран

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данныхЗаказать обратный звонок:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Особенности армирования фундаментных плит

Схема расположения усилений.

Монолитную плиту, поперечное сечение которой может быть разной, необходимо армировать в два слоя. Первая сетка располагается в нижней части плиты, вторая – должна идти сверху. Сетки должны располагаться строго в середине бетона. Защитный слой, который создается при помощи опалубки, должен быть от 15-20 миллиметров. Арматура и сетка между собой связываются при помощи специальной вязальной проволоки.

В сетке арматура должна будет полностью цельной, не иметь никаких разрывов, иначе процент разрушенных армированных фундаментных плит будет постоянно расти. Если не хватает длины арматуры, то дополнительные прутья нужно подвязывать с нахлестом, который должен равняться 40 диаметрам самой арматуры. Если, например, армируется перекрытие диаметром в 10 миллиметров, то нахлест необходимо сделать в 400 миллиметров. Все стыки должны располагаться строго в шахматном порядке, в разбежку. Края верхней и нижней арматуры можно связывать между собой П-образным усилением.

Так как процент нагрузки на железобетонную плиту передается сверху вниз, то можно сделать следующий вывод: главной рабочей арматурой является именно нижняя, которая испытывает растягивающие нагрузки. Верхняя, в основном, получает нагрузки на сжатие.

При проводимой процедуре армирования нижняя сетка дополнительно прокладывается между несущими опорами строго посередине. При связке верхней сетки необходимо усиление прокладывать над несущими опорами. Требуется дополнительное усиление в местах большого скопления отверстий разного диаметра. Нижняя сетка усиливается между несущими стенами в проеме.

Верхняя сетка, как правило, усиливается над несущими стенами. Армирование монолитных плит перекрытия в тех местах, где они опираются на колонны, требует создания объемных усилий. Плита перекрытия заливается с помощью бетононасоса. При этом в обязательном порядке уплотняется бетон, для этих целей используется глубинный вибратор. Процесс затвердения бетона сопровождается его усадкой, чей процент возрастает по мере высыхания бетона, что приведет к появлению на его поверхности микротрещин. Именно поэтому на протяжении двух-трех дней после совершения заливки бетоном желательно пролить данную конструкцию обычной водой. Бетон лучше увлажнять путем разбрызгивания, а не прямой струей воды.

Монтаж плит перекрытия

В процессе установки такого перекрытия очень важно правильно рассчитать армирование плит перекрытия. В домашних условиях для плит перекрытия надо применять горячекатаную стальную арматуру, которая имеет класс А3. Относительно диаметра данная арматура составляет 8-14 мм, что также будет зависеть от расчетного показателя нагрузки.

Плиту армируют в два слоя. Первая сетка прокладывается в нижней части плиты, а вторая – в верхней. В середине бетона должны находиться сетки. Защитный слой, который создает опалубка, должен быть в пределах не менее 15-20 мм. При помощи вязальной проволоки происходит связывание арматуры в сетку. Размеры ячеек составляют 200 на 200 мм либо 150 на 150 мм.

В самой сетке стеклопластиковая арматура должна иметь цельный вид без наличия разрывов. Если не будет хватать длины арматуры, дополнительная арматура вяжется с нахлестом, который равен 40 диаметрам арматуры. Если происходит армирование перекрытия с помощью арматуры d – 10, тогда нужно выполнить нахлест в 400 мм. Все стыки арматуры следует располагать в шахматном порядке – в разбежку. Используя П-образное усилие, края нижней и верхней арматуры в сетках связывают между собой.

Нагрузка на железобетонную плиту идет с верхней части вниз и распределяется относительно всей площади покрытия. В результате, возникает вывод: основная рабочая арматура – нижняя, которая будет испытывать нагрузки на растяжение. Верхняя будет получать нагрузки на сжатие. Проводя инженерные расчеты, просчитывают арматурные усиления в дополнительном порядке, однако присутствуют определенные правила общего характера.

Когда производят армирование нижней сетки, дополнительная арматура прокладывается между опорами несущего типа в середине. Связывая верхнюю сетку, прокладывают соответствующие усиления над несущими опорами. В том числе надо использовать дополнительную арматуру в тех местах, где наблюдается скопление нагрузок и отверстий. Используя отдельные хлысты, прибегают к дополнительному армированию. Длина составляет от 400 до 2000 мм, все будет зависеть от ширины пролета. Нижняя сетка подвергается усилению между несущими стенами в проеме.

Также требуется усилить верхнюю сетку над стенами несущего плана. Конечно же, самостоятельное армирование плит перекрытия в тех местах, где они будут опираться на колонны, серьезно отличается от традиционного выполнения. Для данных участков необходимо в дополнительном порядке создать объемные усилия.

Бетононасос используют для заливки плиты перекрытия. В процессе надо обязательно уплотнять бетон. С этой целью чаще всего пользуются глубинным вибратором. Процедура твердения бетона сопровождается непосредственной усадкой, которая будет возрастать по мере высыхания бетона, а на поверхности образуются микротрещины. По данной причине в течение 2-3 дней, после того, как будет произведена заливка бетоном, лучше всего пролить конструкцию водой. Увлажнение лучше проводить не прямой струей, а прибегая к разбрызгиванию.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

В обозначении монолитной дорожной плиты содержится информация о допустимой нагрузке. Её в большей степени определяет именно армирование. Так, при сравнении двух похожих плит 2П30-18-30 и 2П30-18-10 можно заметить, что они изготовлены из одного типа бетона и из одинаковых по чертежам элементов — сеток (по 2 шт), каркасов (по 2 шт), отдельных стержней и монтажных петель.

Читайте также:  Монтаж плит перекрытия: обзор технологической карты

Различаются только марки стали и диаметры прутьев сетки и стержней — во второй плите они меньше. Масса металла первой — 46,5 кг, второй — 37,2 кг. Но главное различие в допустимой нагрузке: для первой она составляет 30 тонн, для второй — всего 10. Разница в 9 кг веса арматуры и в классе стали меняет величину нагрузки в три раза.

Подобным же образом разнятся прочностные характеристики плит с ненапряжённой и напрягаемой арматурой.

Конкурентный способ армирования дорожных плит

Армирование монолитной дорожной плиты может производиться не стальной, а композитной арматурой. К ней относятся элементы:

  1. стеклопластиковой арматуры АСП — из смесей смол и стекловолокон;
  2. базальтопластиковой арматуры АБП — из смесей базальтовых волокон и смол;
  3. стеклоармированной полиэтиленрефталатовой арматуры АСПЭТ;
  4. углепластиковой арматуры АУП.

Преимущества композитной арматуры:

  1. высокая влагостойкость и отсутствие коррозии;
  2. прочность не ниже стальных аналогов;
  3. доступная стоимость;
  4. малый вес, низкая теплопроводность, диэлектрические свойства.

При строительстве ответственных дорог необходимы плиты, строго соответствующие нормам ГОСТ и СНиП. Чтобы избежать ошибок и рекламаций, следует покупать их только у надёжных и проверенных производителей и поставщиков — например, у нас большой выбор дорожных плит в Санкт-Петербурге.

Монтаж опалубки

Схема монтажа опалубки.

Для выполнения этого этапа работ потребуется команда из 3-4 человек.

Чтобы облегчить сборку, кладем один щиток как основание. Под каждую ляпуху устанавливаем распорку так, чтобы под нагрузкой ничего не прогибалось.

Крепим к основанию опалубки ребра. Ребра крепим с учетом того, какой ширины нам нужна балка. Допускаются балки трех размеров: 35, 40, 45 см. При требуемой ширине в 35 см оба боковых ребра ставят заподлицо. При требуемой ширине в 40 см заподлицо ставят только одно ребро из двух сборных щитков. Если нужна балка шириной 45 см, ребра крепят без использования этого приема. Все скрепляют при помощи саморезов.

Монтаж опалубки

В итоге у нас получился короб из трех сборных щитков в том месте, где будет располагаться будущая балка.

Рисунок 4. Виды крепления ребер к основанию. А — 35 см, Б — 40 см, В — 45 см.

Теперь заготавливаем из арматуры распорки. Они понадобятся для того, чтобы выдержать нужный размер балки и не допустить скосов. Просто нарезаем арматуру на куски нужной длины ( 35, 40 или 45 см).

После этого приступаем к обивке полученного короба пленкой изнутри, при этом используют столярный степлер со скобами. Это нужно для того, чтобы предотвратить излишние потери воды из бетона и избежать появления раковин. Если этого не сделать, бетон потеряет много влаги вместе с песком и цементом. После высыхания на внешних ребрах балки будет сильно проступать гравий. Поверхность балки будет вся покрыта сильными шероховатостями и неровностями, буграми и впадинами, так называемыми раковинами. Такая балка будет некачественной, и ее придется переделать.

Монолитные плиты перекрытия для гаража

Даже такие строительные конструкции, как плиты перекрытия можно изготовить своими руками. Давайте рассмотрим устройство перекрытия для гаража. Перекрывать мы будем пролет длинной 4300 мм, поэтому плиты будут изготавливаться 4500 мм. С каждой стороны плита будет опираться на кирпичную стену по 100 мм.

Материалы для изготовления плиты

Как сделать плиты перекрытия своими руками? Для изготовления плиты нам понадобится:

  • профнастил Н75/750 х 4500 мм, он будет использоваться в качестве съемной опалубки;
  • деревянные доски высотой 150 мм и толщиной 25 – 30 мм;
  • арматура диаметром 16 мм;
  • сетка с ячейкой 100х100 диаметром 5 мм;
  • стяжка диаметром 8 мм, 2 штуки на одну плиту;
  • бетон класса В20.

Процесс изготовления плиты своими руками

Лист профнастила укладывается жесткое основание. Под лист нужно уложить поперечины (деревянные доски, 4 шт). Устраиваем опалубку из досок по периметру листа.

Укладываем арматуру в каждый лоток листа (5 шт). Защитный слой бетона должен быть 25-30 мм. К этим же прутам арматуры крепим петли (4 шт) для транспортировки плиты (в нашем случае поднятия ее на высоту уровня перекрытия гаража). В верхней части плиты укладываем сетку, которая тоже должна быть защищена слоем бетона 30 мм.

Читайте также:  Монолитное перекрытие по металлическим балкам

Для того, чтобы лист профнастила хорошо отставал от бетона его нужно смазать маслом (отработкой) или же покрыть полиэтиленовой пленкой. Расход бетона на одну плиту будет 0.4 м3. Бетон готовится в гравитационной бетономешалке, заливается и утрамбовывается вибратором. Извлекать плиту можно только через 7 дней, когда бетон наберет 70% прочности.

Также возможен вариант устройства перекрытия прямо на стенах. Укладываются листы профнастила, выполняется армирование и устраивается опалубка. Бетон поднимается краном в бадье и заливается сплошным слоем. Под перекрытие нужно установить подпорки на время набора прочности бетона. Такой способ будет более затратным, так листы профнастила остаются в перекрытии.

Сколько стоит изготовить плиту перекрытия?

Сейчас посчитаем затраты на изготовления плит общей площадью 29 м2 и высотой 150 мм. Затраты на бетон — 335 $, цена профнастила Н75 – 400 $, арматура – 235 $, услуги крана 135 $. В итоге получаем сумму 970 $. Такая стоимость будет если изготавливать плиту прямо на гараже, то есть профнасти остается под бетонным перекрытием.

Если же плиты перекрытия своими руками делать на земле, то стоимость перекрытия будет несколько дешевле, убираем стоимость листов профнастила. Итого получится 705 $.

Дополнительные плюсы армирования

Армирование плиты перекрытия осуществляется еще и для обеспечения надежности. Конструкции обретают высокую устойчивость к нагрузкам за счет использования арматуры. Они обретают способность претерпевать нагрузку до 800 кг/м2. Изделиям таким образом удается придавать еще и огнестойкость, ведь используемые материалы не являются горючими.

Дополнительные плюсы армирования

Плита не поддерживает горение, выдерживает воздействие открытого пламени долгое время. Затраты на перекрытие не превышают стоимость заводского изделия. Цену будет определять обустраиваемая площадь.

Дополнительные плюсы армирования

Дополнительные плюсы армирования

Схема армирования

Тип используемого армирования влияет на дальнейший выбор схемы, но есть ряд основных рабочих моментов, которые не меняются. Это связано с одинаковым принципом воздействия монолитных элементов на постройку: нагрузка от них давит с верхней части и двигается в нижнюю. При строительстве используются стандартные сварные сетки и вязаная арматура с диаметром стержней 3 или 6 мм. Для армирования железобетонной плиты предстоит сделать четыре элемента:

Схема армирования монолитных перекрытий

Схема армирования
  • нижнюю часть;
  • верхнюю часть;
  • плиту перекрытия;
  • подставку из катанки.

Для проведения работ необходимы механические и сварные соединения, а также стыки, которые не требуют сварки внахлест. Применяются варианты с загибами концов и прямыми концами, диаметр профиля которых составляет 4 см, либо же они приварены. Такой же диаметр должны иметь соединения сваривания арматуры. При использовании гнутой арматуры необходимо следить за показателями загибов. Они не могут быть больше 180 градусов. В противном случае бетон может потрескаться.

Важные нюансы

Нормативные документы допускают соединение элементов арматурного каркаса методом электродуговой сварки. Это лучший вариант, если есть соответствующая квалификация и под рукой есть сварочный аппарат.

При соединении арматуры способом сварки, сварочный шов должен быть в виде минимально затрагивающей тело стержня точки. В противном случае (при глубокой проварке) происходит ослабление сечения. Соответственно происходит ослабление несущей способности каркаса. Это недопустимо!

Комментариев:

Армирование плиты перекрытия применяют в постройках различного предназначения. Это коммерческие здания, промышленные постройки и жилые дома. Довольно широко осуществляется употребление плит перекрытия. Возможно, это наиболее распространенная в строительстве продукция из железа и бетона.

Схема дополнительного армирования плиты перекрытия: 1 — нижняя армирующая сетка, 2 — верхняя армирующая сетка, 3 несущая стена, 4 — нижняя усиливающая арматура, 5 — верхняя усиливающая арматура.

Основное предназначение монолитных платформ — межэтажное горизонтальное покрытие, а также строительство кровли. Именно этот тип перекрытий обеспечивает создание сооружений действительно теплых и защиту той части здания, где находится чердак или мансарда, от холодов.

Существует три разновидности таких покрытий:

  • сборные из железобетона;
  • балочные;
  • монолитные.

Монолитные плиты рекомендуется армировать для строений из крупных блоков, кирпичей, блоков из ячеистого бетона. Армирование монолитной плиты перекрытия довольно часто осуществляют при создании частных построек с небольшим количеством этажей.