Как сделать фундамент из плиты

Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля. Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто. А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.

Принципы выполнения теплоизоляции

Гараж, а точнее его кровля, утепляется по тем же законам и принципам, которые справедливы при выполнении теплоизоляции стен жилых зданий:

  • теплоизоляционный слой должен находиться снаружи;
  • гидроизоляция должна защищать бетонные плиты перекрытия и при необходимости утеплителя;
  • должны быть созданы условия, предотвращающие механические повреждения слоев гидро- и теплоизоляции.
Принципы выполнения теплоизоляции

Последнее условие особенно актуально в тех случаях, когда крыша является эксплуатируемой (что встречается достаточно часто).

Толщина теплоизоляционного слоя, которым необходимо покрыть кровлю подбирается в каждом случае отдельно. Она зависит от режима, в котором эксплуатируется гараж, климатических характеристик района и теплотехнических характеристик самого утеплителя.

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

Разница между сборным и монолитным гаражом
  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.
Разница между сборным и монолитным гаражом

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Разница между сборным и монолитным гаражом

Размеры плит

Разница между сборным и монолитным гаражом

Разница между сборным и монолитным гаражом

Виды фундаментов для гаражных боксов

Чтобы определиться, какой именно фундамент необходим под постройку вашего гаража личных предпочтений мало. Необходим обязательный расчет технических характеристик. Следует знать нагрузку, которую будет производить объект, и провести георазведку с целью определения характера подземных вод.

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.

Слои фундамента из монолитной плиты.

Виды фундаментов для гаражных боксов

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент. Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент. Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит. Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.

Обеспечение безопасности гаражей

Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут. Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки. Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.

Читайте также:  Выбираем оптимальную толщину стяжки пола

Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности. Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается. Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.

При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм. Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом. У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.

Вообще, кражи из капитальных отдельных гаражей довольно редки. Как правило, наиболее уязвимое место у этих сооружений — ворота, особенно если они выходят прямо на улицу. Поэтому, если вы заботитесь о сохранности автомобиля, следует уделить особое внимание воротам и замкам на них.

Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.

Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной. Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму. При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.

Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.

Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.

Разновидности

По технологии строительства гараж ж/б бывает 2-х видов:

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.
Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию пола в квартире от соседей

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Технология перекрытия гаража собственными руками

В зависимости от выбранного материала, процесс перекрытия кровли будет отличаться. Поэтому для каждого типа применяется своя инструкция.

Как правильно перекрыть крышу рубероидом

Как правило, укладка проводится трёхслойная, и на обрешетку. Применяются наполнители горячей мастики и разогретый битум. Для придания требуемых свойств лучше всего подходят:

Технология перекрытия гаража собственными руками
  1. Пылевидные опилки.
  2. Волокнистые продукты, такие как асбест и другие.
  3. Смесь первых двух материалов.

Для начала нужно очистить обрешётку от грязи, смолистых отложений и смазки, а также удалить прежнее покрытие. Затем смазать основание битумным составом, для обеспечения гидроизоляции, лучше всего использовать два слоя. Далее укладывается непосредственно сам рубероид, линиями в одном направлении и с нахлестом в 15 сантиметров. Также нельзя забывать и про перекрытие полос схода воды. Во избежание неровностей и пузырей, уже покрытую рубероидом поверхность необходимо разглаживать.

Кровля рубероидом

Покрытие профнастилом или металлочерепицей

Для гаража крыша из профнастила также укладывается на обрешётку. Для парогидроизоляции можно применить плёнку с антиконденсатными свойствами. Необходимо её положить по ширине крыши, то есть поперёк ската, и закрепить к стропилам строительным степлером. Провисание стропил должно составлять не более 5 сантиметров.

Технология перекрытия гаража собственными руками

Далее, сверху на плёнку монтируются брусики, толщина которых должна быть как минимум 5 сантиметров. Крепление проводится саморезами. Только потом, непосредственно на брусики набивается обрешётка из досок. Толщина каждой должна варьироваться в пределах 15-25 миллиметров. Размер обрешётки определяется в зависимости от материала. Так, при использовании профнастила расстояние между досками может составлять 0,5 метра. При укладке металлочерепицы шаг обрешётки должен определяться таким образом, чтобы можно было зафиксировать каждую поперечную волну.

Крепление листов осуществляется саморезами, в нижнюю волну. Шайба должна немного поджиматься, но при этом не продавливаться. На один метр квадратный приходится 4-5 саморезов. Затем обязательно нужно поставить конёк, ветровые и карнизные планки.

Покрытие из профнастила

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Сначала нужно собрать обрешётку из досок, толщиной в 15 миллиметров для ондулина и 25 миллиметров для асбоцементного шифера. Шаг в обоих вариантах будет составлять 30 сантиметров. Защита проникновения воды обеспечивается подкладочным рубероидом, полосы которого подклеиваются битумом.

Технология перекрытия гаража собственными руками

Укладка проводится в несколько рядов. При этом, чтобы избежать перекоса, нужно класть оба вида материала в разбежку, изменяя местоположение примерно в пол листа для каждого следующего ряда. Класть листы нужно снизу, по определённой схеме. Для фиксации стоит применять специальные гвозди с уплотнителем. Затем придется смонтировать конёк и закрепить карниз, чтобы герметизировать пространство под материалом.

Покрытие шифером

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
  • Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  • Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.

  • Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  • Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  • Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
  • Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
    Читайте также:  Как выбрать профлист по таблице его несущей способности?

  • Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
  • Теперь отметим несколько недостатков:

  • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
  • Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
  • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;

  • себестоимость постройки довольно большая.
  • Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

    Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

    Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

    Как тушить пожар в гараже

    Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:

    1. не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;
    2. вырывающееся пламя тушить через зазоры, продвигаясь постепенно внутрь;
    3. выкатить автомобиль, если есть возможность (стадия задымления);
    4. при значительном задымлении не заходить вглубь;
    5. топливо тушат от переднего края, стараясь оторвать пламя от очага, оптимальный наклон струи – 45°;
    6. ЛВЖ можно присыпать песком, грунтом;
    7. вода малоэффективная против топлива. Надо использовать порошковые, хладоновые, эмульсионные огнетушители, в крайнем случае – пенные или смоченную водой плотную ткань, которую накидывают на очаг;
    8. стены тушить снизу-вверх, проемы – наоборот.

    №Рубемаст

    Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.

    Преимущества:

    Минусы:

    №Рубемаст
    • не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
    • основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
    • под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.

    Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.

    Выбор места под железобетонный гараж

    Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

    • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
    • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
    • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

    Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.