Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

Методы устранения протечек
  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.
Методы устранения протечек

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Методы устранения протечек

Устройство крыши гаража

Методы устранения протечек

Кровельный пирог под рулонные материалы

Методы устранения протечек

Как перекрыть крышу гаража: полезные советы, инструкция

В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

Металлочерепица, профнастил

Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

: покрываем крышу гаража

Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

Читайте также:  Какой вес выдерживает деревянный пол. Размеры лаг для устройства пола

Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

Покатая крыша

Однотипное оформление кровли всех строений

Крыша может быть одно или двухскатная. Это не важно, главное, чтобы уклон был не менее 15 градусов.

Обычно крыша делается обрешеткой с последующим оббитием ее деревянными досками. Так чем покрыть деревянную крышу гаража?

Если гараж находится рядом с домом, то в эстетических целях рекомендуется выполнить его кровлю по аналогии с кровлей жилого дома. Получится очень красиво и долговечно. Такую работу под силу выполнить только квалифицированным строителям с опытом и навыками работы, да и стоимость будет на должном уровне.

Если же Вы хотите более скромный результат, тогда рассмотрим самые распространенные варианты покрытий покатой крыши:

  1. Оцинкованная сталь.
  2. Профнастил.
  3. Шифер.

Покрытие для крыши гаража из оцинковки широко применяется по причине простоты работы и невысокой стоимости материала.

Такую крышу достаточно установить на стропила с шагом 90-120 см. Брус для обрешетки можно брать 50х50, 30х70, 30х100 мм, это зависит от нагрузки на крышу. Учтите, чем меньше угол наклона крыши, тем больше давление снега на перекрытия.

Монтаж крыши из профнастила

Листы оцинковки вполне можно постелить самому, не имея особых навыков. Чуть ниже, на примере профнастила, процесс монтажа мы рассмотрим подробнее. Стыки листов просто загибаем в одну из сторон, также выполняем конек.

Профнастил представляет собой оцинкованную сталь, только штампованную определенным профилем. Листы могут дополнительно покрываться полимерным материалом, который не только создает дополнительный слой защиты материалу, но и очень красиво смотрится со стороны.

Рассмотрим, как покрыть правильно — покрыть крышу гаража с помощью листов профилированной стали:

  1. Листы можно резать как ножницами по металлу, так и ножовкой, подложив для удобства деревянный брус. При расчете количества листов учтите укладку внахлест на одну ячейку и свес с края крыши сантиметров на 20.
  2. Обрешетку делаем по аналогии с крышей из оцинковки, рассмотренной выше. Кстати, если Вас волнует вопрос как поднять крышу гаража, то сделать это можно с помощью все той же обрешетки.
  3. Начинаем стелить крышу с нижнего края. Кладем листы внахлест по периметру крыши, притягивая их специальными саморезами.

Покрытие профнастилом по рядам

Они отличаются наличием неопреновой прокладки под шайбу, которая обеспечит герметичность соединению. Берут обычно шуруп диаметром 4,8 мм и длиной в зависимости от высоты ячейки профиля, чтобы соединение получилось надежным, но не менее 35 мм.

Конец таких саморезов выполнен в виде сверла, поэтому не нужно предварительно просверливать в листе отверстие, с помощью щуруповерта монтаж производится быстро и удобно.

Внимание! Вкручивайте саморезы строго перпендикулярно, без перегибов, иначе соединение не будет герметичным.

Когда стелим первый ряд листов, главная задача – выровнять край покрытия по нижней кромке. На крайнем ряду настила саморезы вгоняем в каждую ячейку профиля, а выше – через одну.

Совет: хоть для профнастила, закрепленного специальным саморезом с герметичной прокладкой, и нет обязательного требования крепиться только к верхней части профиля, мы все же рекомендуем его придерживаться.

  1. Конек можно приобрести отдельно, а можно согнуть из листа, если эстетическая часть вас не сильно беспокоит. Также отдельно можно приобрести боковые декоративные элементы к листам профнастила.

Вот и все, крыша готова.

Хоть покрытие профнастилом и потеснило старый добрый шифер, все же крыши из него выполняют еще довольно часто. То ли сказывается привычка поколений, то ли еще что, но фактически прочность шифера уступает профнастилу, да и срок службы меньше, но факт остается фактом.

Стелется такая крыша по аналогии с профлистом, только крепежом выступает не саморез, а шиферный гвоздь с резиновым уплотнителем для герметизации отверстия. И здесь уже правило действует железно: крепежное отверстие допускается только в верхней части волны шифера.

Читайте также:  Выравнивание деревянного пола под ламинат при помощи фанеры

Как покрыть крышу гаража видео.

С чего начать строительство?

Шлакоблочные модули часто используются для возведения небольших сооружений. Их часто используют для летних кухонь, гаражей, одноэтажных домов, сельхоз построек из-за скорости формирования зданий. Так как быстро построить гараж хочет каждый автовладелец, шлакоблоки – это одно из лучших решений. Если сравнивать метод, как построить гараж из пеноблоков и шлака, разница будет несущественной.

С чего начать строительство?

Пошаговое строительство гаража из шлакоблока включает следующие работы:

С чего начать строительство?
  • геодезическая оценка участка строительства;
  • определение удалённости от основных коммуникаций: света, воды, газа (для отапливаемых помещений);
  • расчёт и планирование проекта гаража из шлакоблоков;
  • подбор типа кладки и вида фундамента для гаража из шлакоблоков;
  • определение количества шлакоблоков на гараж, а также просчет количества других материалов.
С чего начать строительство?

С чего начать строительство?

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств , которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом .

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Вконтакте

Отмостка и полы в гараже

Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.

Отмостка и полы в гараже

Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Как построить каркасный гараж своими руками?

Делать «скелет» гаража необходимо из просушенной древесины. Стройматериалы следует покупать с учетом размеров помещения. Подобные нюансы должны быть обговорены еще на начальных этапах строительства. Чтобы возвести деревянный каркасный гараж, необходимо выполнить следующие работы:

  1. Гидроизоляция бетонного основания рубероидом. Если проигнорировать данный пункт, то строение будет постоянно подвергаться негативным воздействиям повышенной влажности. Проще говоря, древесина может попросту сгнить.
  2. Необходимо уложить брус нижней обвязки по периметру строения.
  3. На нижний брус, сечение которого составляет 10 х 10 см, нужно установить промежуточные и угловые стойки, дистанция между которыми должна превышать 2 м.
  4. Верхнюю обвязку следует сделать по аналогичной технологии.
  5. Установить из 20-миллиметровой доски промежуточные стойки, расстояние промеж которыми должно составлять примерно 50 см. Между ними необходимо закрепить горизонтальные перемычки.
  6. Построить гараж из дерева своими руками можно, если правильно выполнить стропильную систему для крыши. Для этих работ необходимо взять 40-миллиметровую доску, а шаг стропил следует сделать не менее 50 см. На верхний брус необходимо закрепить балки перекрытия из доски, к которой впоследствии следует закрепить стропильные ноги.
Читайте также:  Грамотное армирование монолитной ж/б плиты

Готовый каркас рекомендуется обшить доской или профнастилом, а после утеплить стены пенопластом или минеральной ватой.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

Пример простого решения в сложной ситуации

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Пример простого решения в сложной ситуации

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца.

Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Планируем, считаем размеры

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины.

Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).