Ворота безопасности для детей своими руками

Если спросить, какой из вид гаражных ворот считается самым простым и доступным, то с уверенностью можно сказать, что это ворота гаражные распашные. Именно их чаще всего можно встретить в нашей местности. Спрос и популярность обусловлены массой различных факторов, которые мы рассмотрим дальше. Если возникла острая необходимость в должной защите своего гаража, то это отличное решение.

Какими бывают ворота

Несмотря на то, что большинство видов ворот универсальны, то есть их можно применять для дома, гаража или забора, существуют ворота, которые подходят только для чего-то одного. Поэтому мы перечислим основные типы ворот, а также укажем, для чего они подходят лучше всего.

  1. Распашные.
  2. Откатные.
  3. Складывающиеся.
  4. Убирающиеся.
  5. Секционные.
  • Распашные ворота

Это наиболее распространенный и универсальный тип ворот, не меняющий своей конструкции на протяжении тысячелетий и состоящий из двух вертикальных опор, нескольких навесов (петель) и двух створок. В зависимости от материала створок их можно условно поделить на:

  • сплошные;
  • с просветами;
  • деревянные;
  • металлические:
  • из листового металла;
  • кованые.

Основные преимущества распашных ворот – простота монтажа и обслуживания, основной минус – чувствительность к величине снежного покрова и зависимость от свободного пространства перед ними. Если снег поднялся выше нижней кромки ворот или перед ними стоит любое препятствие (машина, куча мусора, блок ФС), то открыть их будет проблематично, остальные типы ворот лишены этого недостатка.

  • Откатные ворота — чертеж

Вторые по популярности ворота, которые можно установить только там, где сбоку есть достаточно свободного места, то есть 1,5–2 ширины воротного проема. Из-за этого их устанавливают лишь в заборах и гаражах, расположенных в подвальном или нижнем этаже жилого дома. Несмотря на то, что встречаются откатные ворота, сделанные частично из древесины, широкого распространения они не получили, поэтому почти все откатные ворота делают из металла. При этом ворота из листа, трубы и прута пользуются одинаковым спросом. Основное преимущество этих ворот – они не требуют наличия перед ними свободного пространства, зато гораздо чаще требуют обслуживания, чем распашные из-за более тяжелого режима работы роликов и кареток, обеспечивающих движение ворот.

  • Складывающиеся ворота

Этот тип ворот получил широкое распространение на различных предприятиях, потому что лишен основных недостатков ворот других видов и расположен на охраняемой территории. Благодаря тому, что нижняя направляющая закрыта воротами, даже во время сильного снегопада она не забивается снегом, поэтому не возникает и проблем с открыванием ворот. Поэтому этим воротам присущи лишь два недостатка – дороговизна установочного комплекта и монтажа, а также слабое охранное действие, ведь они выполняют лишь декоративную и логистическую функцию. Однако при правильном исполнении, эти ворота будут очень красиво выглядеть на гараже под домом. Тем не менее, широкого распространения в жилых домах эти ворота не получили.

  • Убирающиеся ворота

Убирающиеся или подъемно-поворотные ворота очень востребованы в гаражах, находящихся внутри охраняемых территорий. Ворота не зависят от уровня снега и относительно недороги, зато занимают много места под потолком, куда убираются во время открывания гаража. Благодаря тому, что ворота выполнены в виде одной огромной створки, которая полностью закрывает воротный проем, их открывание выглядит очень красиво – ворота поднимаются, разворачиваются и уходят куда-то внутрь гаража. Кроме того, такие ворота требуют регулярного профессионального обслуживания, поэтому их ставят лишь те, кто может проводить все регламентные и ремонтные работы самостоятельно или обладает достаточными финансами для заключения договора обслуживания с серьезной фирмой.

  • Секционные ворота

Секционные, они же роллетные ворота являются оптимальным выбором для гаража, находящегося внутри охраняемой территории. Они не зависят от величины снежного покрова, не требуют большого пространства под потолком (за исключением крупносекционных ворот), просты в обслуживании. Благодаря использованию современных материалов они обеспечивают хорошее утепление гаража без всяких дополнительных мероприятий, ведь утеплитель находится внутри металлического (реже пластикового) каркаса, из которого и сделаны секции. Такие ворота очень востребованы, но установить их самостоятельно трудно из-за сложной конструкции, высоких требований к точности и настройке.

Ворота на лестницу для безопасности детей: виды, требования, способы изготовления

Лестницы в двухуровневых квартирах и загородных домах – предмет необходимый. Но конструируется он с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальное удобство для перемещения взрослых людей. Дети же часто получают на них травмы. Чтобы не допустить этого, необходимо устанавливать ворота на лестницу для безопасности детей.

Это специальные барьеры, перегораживающие детям свободный доступ не только к лестницам, но и к другим опасным зонам в доме. О том, какими они бывают и каким требованиям должны соответствовать, расскажет эта статья.

Виды барьеров безопасности

Классифицировать ворота безопасности детские для лестниц можно по разным признакам. Перечислим основные.

Мобильность

По степени мобильности барьеры бывают стационарными и переносными:

  1. Стационарные ворота устанавливаются на постоянное место путем сквозного крепления к стене или другим конструкциям.
  2. Переносные ограждения легко демонтируются для установки в другое место. Их можно переставлять с верхней площадки лестницы на нижнюю, в зависимости от того, где находится ребенок. Или возить с собой на дачу.
Читайте также:  Оформление лестницы в доме/ инструкция с фото

Для справки. К переносным относят и сборные секционные барьеры, способные перегораживать большие проемы или собираться в закрытый манеж.

Способ монтажа

Крепятся ворота безопасности на лестницу для детей двумя способами: враспор с помощью распорных болтов и креплением крайних опор к стене или лестничным балясинам.

Крепление в распор более удобное, оно не нарушает целостности стен и элементов лестницы и не оставляет следов после демонтажа барьера. Но оно менее надежно. Поэтому его лучше применять на нижней площадке или в дверном проеме.

Более безопасные для детей лестницы те, на верхней площадке которых установлены барьеры с жестким креплением. Они не упадут, если подросший и набравший вес ребенок попытается их расшатать или перелезть через них.

Материал конструкции

Изготавливаются детские ворота безопасности для лестниц преимущественно из дерева, металла или пластика. Каждый материал обладает своими плюсами и минусами.

  • Дерево. Самый экологичный материал, изделия из которого лучше других сочетаются с деревянными же лестницами. Но он не такой прочный, как металл. Кроме того, барьер безопасности для детей для лестницы должен отличаться не только надежностью, но и отсутствием токсинов – ведь малыши любят пробовать все «на зуб». А дерево обязательно покрывается каким-либо лакокрасочным составом. Поэтому внимание при покупке нужно обращать и на покрытие.
  • Металл – алюминий или нержавеющая сталь. Конструкции из него самые надежные, но и цена выше. Требования к покрытию те же.
  • Пластик. Этот материал можно отнести к самым беспроблемным – он не боится влаги, смены температур, не требует окрашивания, не выцветает. Его можно мыть с применением любых моющих средств.

Совет. На пластиковые изделия должен быть сертификат безопасности с указанием возможности использования в детских комнатах и учреждениях. Не любой пластик безвреден.

  • Комбинированные материалы. Это может быть металл + дерево или пластик + текстиль. Возможны разные варианты.

Производители и цены

Детская безопасность на лестнице заботит в первую очередь родителей, а производители товаров для детей чутко реагируют на их потребности. Многие из них выпускают не только ворота и барьеры, но и другие полезные вещи, предотвращающие случайные детские травмы.

Самыми популярными на сегодняшний день оказались следующие марки ворот безопасности:

Ворота на лестницу для безопасности детей: виды, требования, способы изготовления Дети же часто получают на них травмы. Чтобы не допустить этого, необходимо устанавливать ворота на лестницу для безопасности детей.

Изготовление закладной конструкции

Закладной элемент или балка-швеллер играет роль опоры для закрепления консолей и привода автоматических ворот.

По размерам траншеи изготавливается каркас такой же формы, сваренный из двух вертикальных уголков и прутьев арматуры. Сверху на него будет установлен закладной элемент – балка большого сечения длиной два метра.

Конструкция должна быть прочной, все ее части необходимо соединить с помощью сварки. Заготовка опускается в траншею фундамента и заливается бетоном. Бетон не должен полностью закрывать опорную балку.

Важно! Верхний край заготовки должен быть на одном уровне с площадкой для заезда автомобиля и располагаться точно по горизонтальной линии скольжения ворот, чтобы не было перекосов полотна.

Мы выполнили самую сложную часть работ и теперь переходим к установке ворот с калиткой заводского изготовления или собираем раму своими руками.

Фундамент

Фундамент для откатных ворот состоит из двух частей и выполняется из бетона. Для его изготовления нам потребуется выкопать две траншеи. Одна длиной 1 метр, вторая – 2 метра, а шириной и глубиной по 40 см каждая.

Далее, с шагом 1 метр с помощью бензобура требуется пробурить пять скважин диаметром 200 мм на глубину 1,5 метра.

Лишний грунт после окончания работ вывезите за территорию или используйте для благоустройства газонов и клумб.

Из арматуры вяжем каркасы лент и столбов с шагом 200 мм. В нижней части колонн оставляйте штыри около 10 см для последующей регулировки высоты при подготовке к бетонированию.

Далее, с помощью сварочного аппарата нужно приварить швеллер к армокаркасу. После чего заготовку опускаем в подготовленный котлован, выставляем соосность и высотные отметки. Фиксируем конструкцию.

Теперь выставляем опалубку из досок на уровень выше отметки земли на 10-15 см.

Каркас закладной детали для фундамента

Замешиваем бетон и заливаем его в опалубку. С помощью прутков арматуры трамбуем бетон и высвобождаем пустоты.

Еще раз проверяем отметки и ровняем поверхность заливки.

Оставляем бетон застывать на сутки, а сами переходим к изготовлению каркаса ворот.

Интересно: Как приготовить бетон: пропорции

Типы роликовых механизмов

Надёжность работы откатных конструкций во многом зависит от типа роликового механизма, поэтому для начала выберем систему движения полотна.

Механизм на роликовой опоре

Механизм самый простой и дешёвый и не требует приобретения специальных деталей. Рельс можно изготовить из уголка (установив его ребром вверх и зафиксировав стальными костылями или частично вмуровав в бетон), а ролики приобрести обычные тележные, с резиновым или пластиковым ободом, в котором нетрудно проделать канавку, чтобы ролик удерживался на рельсе (рельс из швеллера полками вверх моментально забивается грязью).

Увы, у системы есть крупные недостатки. Такие самодельные откатные ворота боятся снега и льда, к тому же со временем рельс начинает деформироваться под давлением проезжающего по нему автомобиля. Мы не рекомендуем использовать механизм этого типа даже в сравнительно мягком климате Краснодарского края и Ставрополья, тем более не подойдёт он для широт Москвы и Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Как правильно сделать люк на чердак своими руками

DOORHAN

Автоматизировать получится только конструкцию со стабильной геометрией, не подверженную перекосам и сезонным кренам.

Реклама

Mеханизм на роликовом подвесе

Для него лучше приобрести специальные комплектующие, например компании «Ролтэк», но можно обойтись и без них: рельс не так уж трудно изготовить из трубы квадратного сечения, пропилив в ней продольный паз, а роликовые каретки или одинарные ролики купить на строительном рынке. Принцип работы конструкции тот же, что и у межкомнатной раздвижной двери: над проёмом устанавливают рельс (он крепится к перемычке из мощного стального профиля, бетона или кирпича, которая опирается на боковые столбы). Внутрь рельса устанавливают ролики для откатных ворот, оснащенные регулируемыми по высоте кронштейнами, на которых подвешивается полотно. У одной из боковых стоек монтируется нижняя вилка, предупреждающая раскачивание при движении; противоположная стойка оснащается П-образными ловителями. Конструкция вполне надёжна, стойка к воздействию атмосферы, легко автоматизируется, но ограничивает высоту проёма: для въезда грузового транспорта придётся демонтировать перемычку, что далеко не всегда просто, а иногда практически невозможно.

Механизм для подвесных ворот оснащается подшипниками качения.

Каретка состоит из пары роликов с двойным ободом и кронштейна, к которому крепят полотно.

Консольный механизм (самонесущие ворота)

Роликовая тележка самонесущей конструкции.

Роликовая тележка с жёлтым цинковым покрытием.

Несущая балка.

Роликовая тележка находится внткри балки и защищена от осадков и грязи.

Направляющая вилка с роликами.

Концевой ролик балки обеспечивает вход полотна в ловитель.

Размер подвесного или консольного механизма выбирают исходя из массы полотна и ширины проёма. Самые простые и недорогие комплекты рассчитаны на массу до 250 кг (иногда 350 кг) и проём шириной 4 м.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет.

Читайте также:  Лестница на металлическом каркасе своими руками

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Выбрал этот тип механизма.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.

Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы.

А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 35 х 35 х 600 см = 4 25 х 25 х 600 см = 1 полиуретановые = 2 С8 120 х 200 = 6 листов.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький 3 мм = 5 под трос 3 мм = 4 для троса = 4 для троса 30 мм = 6 шт.

(Временное решение, будут заменены на подшипники).

Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.

При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.

Полный размер

Подбирать длину тяги лучше на отдельной планке, на готовых воротах это будет делать сложней.

Полный размер

Верхнее крепление тяги.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Вид с обратной стороны.

Полный размер

Крепление роликов троса.

Полный размер

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Нижнее крепление тяги.

Полный размер

Нижняя конструкция крепления тяги.

Полный размер

Общий вид крепления ролика.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Конструкция крепления ролика.

Полный размер

Общая схема крепления опорного колёсика.

  • Колёсико имеет небольшие размеры, двухрядный подшипник и полиуретановую основу, производитель заявляет грузоподъёмность 300 кг.
Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Сам ролик, к поворотному механизму крепится болтом М6, но внутри стоил втулка и если её убрать тогда диаметр получается под болт М8.

Дальше сами их достаточна проста и описывать особо нечего, на фотографиях всё понятно.

  1. Но можете сделать любую свою конструкцию.

Полный размер

Чертёж ворот.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Процесс изготовления.

Полный размер

Готовый вид изнутри.

Обшивка профнастилом изнутри добавило воротине жёсткость и монолитность. Для утепления можно внутри проложить пенопластом.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В начале я писал, что пластиковые ролики для троса я поменял на подшипники. Подшипники были куплены на Али, называются (U grove) по моему этом ход ворот стал очень лёгкий, можно открывать и закрывать одним пальцем с небольшим усилием.

Дополнение к основному видео, как открывается-закрывается и про щелевой уплотнитель.

Постарался вместить всё в одну статью для подробно можете почитать у меня в бортжурнале.

Конструкцией ворот я полностью затрат, простота конструкции.

Весь бюджет ворот мне обошёлся в 9000 руб, ну плюс минус немного, до копеечек всё не подсчитывал.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Фурнитура для ворот

Фурнитура для ворот играет одну из важнейших ролей в организации ограждения земельного участка. Это те элементы, которые позволяют надежно закрепить калитку и создать препятствие для проникновения на территорию посторонних лиц.

Запоры

. Предназначены для фиксации створок ворот и калитки изнутри вручную. Сюда входят засовы, поворотные защелки, шпингалеты, крючки и задвижки.

Петли

. Предназначены для крепления створок ворот и калиток к столбикам. По конструкции все петли одинаковы, однако, выбирая конкретный вид, необходимо учесть вес и материал элементов, на которые их предполагается установить.

Изготовления полотна

Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.

Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.

Изготовления полотна