Металлические гаражные ворота своими руками: инструкция с фото

Установить надежные ворота на участке так же важно, как построить хороший дом, потому что ворота и защищают ваше домовладение, и выполняют декоративную функцию, ведь первое, что видят люди, подъезжая к вашему дому, – это именно ворота. Если вы хотите найти идеальное сочетание цены и качества, выберите деревянные ворота. Они выглядят красиво и при правильном уходе, прослужат очень долго.

Конструкции дверей гаража:

  • Секционные гаражные ворота, изготовленные по современному дизайну, состоят из двух элементов: секций из трех-четырех горизонтальных пластин, которые крепятся одна к другой и отделки – декоративного внешнего слоя, позволяющего создавать определенный стиль. Качественные двери состоят из деревянных или стальных секций и имеют пенно-изоляционный слой. Изделия, относящиеся к эконом-классу, стоят значительно меньше, но они не имеют изоляционного слоя и декоративной облицовки.
  • Деревянные двери – дорогие изделия элит-класса. Они могут быть изготовлены из цельной древесины кедра или тропических лиственных пород. Дизайн таких дверей представляет собой, как правило, классический вариант и состоит из вертикальных досок, покрытых гладкой обшивкой. Облицовка может крепиться на дерево или на прочные металлические профили. Плюсами такого вида гаражных дверей является их природная красота и скрытость соединения горизонтальных секций. К минусам относятся – высокая цена, необходимость регулировки, покраски или обработки защитными средствами. Двери из натурального дерева тяжелые, что приводит к износу пружин. Такой тип двери не имеет электрического привода.
  • Практичные, надежные и доступные по цене гаражные ворота из ПВХ занимают одно из лидирующих позиций этого вида изделий. Технология их изготовления, позволяет производить продукцию имитирующую текстуру натуральной древесины. Декоративный слой служит покрытием для секций, изготовленных из металла или ПВХ пластин. Такой тип гаражных дверей более легкий, чем дерево. Они не впитывают влагу, не подвержены гниению и доступны по цене. К минусам можно отнести – изменение формы и растрескивание материала под воздействием прямых лучей.

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Типы гаражных ворот

РаспашныеПривычный для многих вариант – распашные ворота. Они просты в изготовлении, а потому стоят они недорого и считаются надёжными защитой. Тут, правда, есть нюансы. Надёжность напрямую зависит от качества материалов, а чем они дешевле, тем уязвимее ворота. Так что у копеечных ворот и стойкость к взлому на копейку. Для некоторых владельцев гаражей подкупает то, что распашные ворота можно изготовить самостоятельно.  Классические распашные ворота Плюсы. У распашных ворот простая конструкция, они доступны по цене, разнообразны по дизайну. В одной из створок можно сделать дверь. Есть возможность подобрать размер в пределах 6 м. Минусы. А вот минусов у них намного больше, чем плюсов. Для открытия створок распашных ворот требуется много места. Зимой необходимо постоянно расчищать площадку перед ними и не допускать образования наледи, которая может даже заблокировать открытие створок. К тому же створки бывают очень тяжелыми, а сделать из эстетически интересными довольно трудно. Оправдать наличие таких ворот в гараже частного дома можно только любовью к систематическим физическим нагрузкам на свежем воздухе. Но будем честными — это всего лишь оправдание. Если вы решили установить автоматику на двустворчатые распашные ворота, то вам придётся приобретать два отдельных привода, что существенно увеличивает стоимость системы. В условиях современной жизни, когда время — главная ценность, распашные ворота в гараже — роскошь, доступная лишь тем, у кого время в избытке. Остальные либо меняют ворота, либо паркуют машину перед гаражом.Подъёмно-поворотныеПо сути, это единое полотно, которое при открывании поднимается и поворачивается. В открытом состоянии оно фиксируется горизонтально под потолком. Может открываться вручную или с помощью электропривода. В закрытом состоянии полотно заглубляется внутрь проёма. Чтобы обеспечить герметичность в месте примыкания к площадке перед воротами, необходим порожек примерно 3 см высотой. Подъёмно-поворотные ворота Плюсы.  Подъемно-поворотные ворота в открытом состоянии не занимают место. Они доступны по цене. Перед ним не надо постоянно чистить снег, их можно дополнить калиткой или окном. Минусы. Как правило, такие ворота имеют стандартный размер 2,2 х 6 м. При открывании вылет полотна составляет примерно 1 м, поэтому машину нельзя парковать вплотную к гаражу. А, согласно всем известному «закону подлости», рано или поздно это правило кто-то нарушает, и автомобиль страдает. 

Рулонные гаражные воротаТакие ворота состоят из ламелей, которые при открытии скручиваются в рулон и фиксируются над проёмом в специальном коробе. Толщина ламелей, как правило, не превышает 2,5 см. Если сделать их толще, то в скрученном состоянии они будут занимать много места, а в процессе открывания их может «клинить». Плюсы.  Такие ворота имеют небольшой вес и не требуют места для открытия. Машину можно парковать вплотную к прямо к ним. Ежедневно вычищать площадку перед гаражом тоже не придётся. Минусы. В рулонном полотне нельзя сделать калитку. Из-за малой толщины у них низкая звуко- и теплоизоляция. Считается, что рулонные ворота уступают по надёжности в сравнении с другими типами ворот. Но тут есть нюанс: взломостойкость во многом зависит от качества материалов. Иногда и «безотказные» распашные можно вскрыть за пару минут. Рулонные воротаСекционные воротаОни состоят из нескольких секций (панелей), соединённых между собой шарнирным механизмом. По бокам расположены специальные ролики, которые ездят по направляющим, установленным по краям проёма и на потолке. Секции поднимаются вертикально вверх и непосредственно под потолком фиксируются в горизонтальной плоскости. При открытии ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, но толщина секций может быть достаточно большой – до 45 мм.  Секционные ворота можно дополнить окнами и калиткой Плюсы. Такие ворота открываются как вручную, так и автоматически, они хорошо сохраняют тепло. В них можно сделать окно или калитку. Секционные ворота работают практически бесшумно, имеют плавный ход. Они стойки к механическим воздействиям: вам не придётся их ремонтировать, если ребёнок ударил по воротам мячом или задел велосипедом. Можно подобрать нужный размер как по ширине и высоте, разное внешнее оформление. Пожалуй, на сегодняшний день секционные ворота — лучший вариант для теплого гаража или мастерской.  Минусы.  Пожалуй, он всего лишь один — это сложный ремонт. Но придется ли вам ремонтировать такие ворота или нет, зависит от их качества. Поэтому рассмотрим, из чего складываются показатели прочности и надежности секционных ворот «АЛЮТЕХ».

Читайте также:  Планировка и ландшафтный дизайн участка 10 соток с фото

Ворота гаражные металлические: комплектация

Поговорим о комплектации гаражных металлических ворот. Первое и обязательное – это рама из уголка 50х50 мм. С толщиной стенки 5 мм. Слева и справа. Уголок нужен не для жесткости, а что бы проварить петли гаражных ворот. У профильной трубы 50х25 мм, толщина стенки 2,5 мм. При сварке металл деформируется, профиль становится кривым, а стенка еще тоньше. Учитывая это, нужен толстостенный уголок. Створки ворот могут быть отделаны элитными материалами, но, если одна петля провиснет или отвалится, ремонт встанет дорого.Следующее – это порог гаражных ворот. Желательно делать не меньше 50 мм. для улицы. Створки при открывании не чертят об землю или снег зимой, дождевая и талая вода меньше попадает в гараж. Так же важны замки и засовы. На калитке рекомендуем устанавливать два гаражных замка т.к. если один выйдет из строя, во время ремонта пользуемся вторым. На створках ворот четыре засова вертикальных и один горизонтальный. Для большей жесткости в середине гаражных ворот.

Дополнительно, но не обязательно, можно использовать уши под навесной замок. Окрас разных цветов и дорогих эмалей, порошковое напыление. Внутренняя отделка ворот панелями МДФ или имитацией бруса. Утепление минеральными плитами. Створки ворот собирать из профиля 50х25 мм. или 60х30 мм. для большей жесткости и для толщины утепления гаражных ворот. Использовать декоративные кованные и литые силуминовые элементы. Так же дополнять ворота крючками, стопорами от ветра, карманами, полками, откидным мини столом и т.д.

Изготовление металлических ворот в Атлант станет отличным подарком Вам и Вашей семье!

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.
Минимальные и максимальные размеры полотна

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

Несущая рама гаражаИсточник

Изготовление несущей рамы для гаража

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

Все швы рамы должны быть начисто зашлифованыИсточник

Изготовление несущей рамы для гаража

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Читайте также:  Декорирование стекла: виды и способы декорирования

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

Усиления и установка замка на воротах в гараже

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.

Усиления и установка замка на воротах в гараже
Усиления и установка замка на воротах в гараже

ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.

Усиления и установка замка на воротах в гараже
Усиления и установка замка на воротах в гараже

ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Заключение

Гараж – важный объект в плане общего внешнего вида домовладения и, конечно же, должен быть надежным и функциональным в плане использования. Буквально в первую очередь его практичность и красота зависят от ворот – так как они занимают большую видимую часть постройки. Предусматривая замену или установку подъемных ворот в гараже, необходимо тщательно взвесить все нюансы и сделать правильный выбор. Все три модели подъемных ворот популярны и используются повсеместно, однако, здесь каждый хозяин делает выбор в пользу своей личной выгоды, эстетики и удобства.

Как формируется цена на гаражные ворота Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Раздвижные ворота для экономии места

Чтобы открыть распашные ворота, нужно дополнительное пространство. Если его нет, можно установить деревянные откатные ворота. Без специальных инструментов и опыта вряд ли удастся изготовить такие ворота из дерева своими руками. Они представляют собой металлическую раму, в которую вставляется штакетник. Эта рама ездит по металлическим рельсам, установленным вдоль забора. Эти ворота можно открыть одним движением руки, но не на всех участках их можно установить: справа или слева у забора должна быть ширина, равная ширине полотна ворот.

Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места

Если вы не знаете, как сделать ворота такого типа, лучше не браться за их изготовление совсем. Построить кирпичные столбы для таких ворот и установить весь этот сложный механизм сможет только человек с большим опытом работы. Деревянные гаражные ворота тоже не могут быть такого типа, потому что заезжать полотну будет просто некуда.

Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места

Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места

Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места
Раздвижные ворота для экономии места

Ворота для гаража своими руками

1 августа 2017

Ворота гаража имеют большое практическое и эстетическое значение, как правило, они, наряду с фасадом, создают целостную композицию ландшафтного дизайна. При этом вы вполне можете сделать ворота для гаража своими руками, это сэкономит вам значительные средства.

Впрочем, сэкономить вы можете на рабочей силе, но не на используемых материалах. Если вы не хотите год за годом проводить утомительные и дорогостоящие ремонтные работы, лучше сразу закупить для строительства гаража и его ворот качественные комплектующие.

Все, от швеллера до краски, должно соответствовать современным требованиям к безопасной и экономичной эксплуатации. Прокатный швеллер для строительных работ в Санкт-Петербурге вы найдете на сайте Сталепромышленной компании

Важно

Чтобы вход в гараж получился красивым, качественным, а главное, надежным, нужно будет немного попотеть. В начале следует определиться с типом воротной конструкции, их существует несколько.

Самым старым видом ворот издавна считаются распашные, они недорогие и удобны в эксплуатации. Она состоит из 2 створок, которые распахиваются, отсюда и название, когда нужно загнать или выгнать автомобиль.

  • Есть подъемно-поворотные ворота, при открывании они поднимаются к потолку вверх. Для их монтажа используется особый воротный механизм.
  • Из секций состоят секционные ворота. Открывая их, вы поднимаете вверх полотно. Ворота такого типа достаточно компактны и удобны, если нет лишнего места.
  • Откатные ворота открываются в сторону. Такой механизм часто используется не только для гаражных, но и для основных ворот на участок.
  • Роллетные ворота похожи на рольставни, пластины их полотна складываются в короб сверху.

Если вы изготавливаете ворота самостоятельно, то проще всего использовать первый вариант. Они не требуют покупки дополнительных механизмов, да и со сборкой справиться любой взрослый мужчина. Складные ворота лучше покупать готовым комплектом.

Главная задача гаражных ворот – это обеспечивать комфортное, легкое перемещение автомобиля в пределах постройки. Они должны, для начала, соответствовать размерам вашей машины.

По краям от авто должно оставаться при въезде не менее тридцати пяти сантиметров. Еслиу вас скромных размеров транспорт, то расстояние все равно должно быть таким, вдруг вы потом придете к решению приобрести более габаритный и широкий автомобиль.

Читайте также:  10 лучших идей, что можно сделать для дома своими руками

Если у вас обычная легковая машина, то высота проема в гараже должна быть два метра. Проемы должны быть надежными и взломостойкими, лучше делать их из оцинкованного листа в полсантиметра.

Ворота должны защищать автомобиль не только от проникновения в гараж злоумышленников, но и обеспечивать элементарное прикрытие от непогоды, попадания внутрь помещения сырости, снега, дождя и пыли.

Ворота для гаража своими руками

Как сделать ворота для гаража?

Распашные ворота состоят из:

  • металлической рамы,
  • обшивки,
  • стойки,
  • петель,
  • задвижки.

В конструкции используется крепежная стальная рама. В начале работы нужно измерить проем по ширине и высоте. Замерные работы должны быть максимально точными, чтобы рама была смонтирована правильно, без перекосов и смещения.

Для внешней рамы заготовки отмеряются из уголка с сечением двадцать сантиметров. Разложить их нужно по возможности на ровной поверхности, и выставить по уровню горизонтальности.

Сама рама для воротной конструкции сваривается, чтобы ворота к ней прилегали более плотно, добейтесь, чтобы ее внешняя рама была абсолютно ровной без зазубрин и швов.

Совет

Для распахивающихся створок нужен каркас, иначе они будут «болтаться», провисать и станут недостаточно устойчивыми. Уже к каркасу крепится воротное полотно из материала, который вы предпочтете.

Между рамой и каркасом должен быть зазор до двух сантиметров, он делается при помощи вкладышей, это нужно, чтобы все створки свободно перемещались. Проверьте, чтобы все углы каркаса были максимально прямыми и сварите профили. Для обрешетки обычно используют профили из металла.

Обшивка ворот – один из наиболее важных этапов монтажа. Для того чтобы ее сделать, обрежьте оцинкованное железное полотно, по размеру створок будущих ворот. Одна из створок для более плотного закрытия должна идти внахлест к другой.

Сначала лист металла приваривается к нижней стороне, затем аккуратно соединяется по всему периметру. Не забудьте приварить петли на том этапе, когда ворота еще в «лежачем» состоянии.

А вот замок можно выбирать и устанавливать и после установки створок на места. Вы можете использовать обычный навесной замок, который, как показывает практика, ничуть не хуже врезного.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Пошаговая инструкция изготовления

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Пошаговая инструкция изготовления

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Пошаговая инструкция изготовления

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Пошаговая инструкция изготовления