Как сделать навес на даче своими руками: идеи

К сожалению, не всегда есть возможность построить на своем дачном участке гараж. А приезжая в загородный дом на отдых или для работы в огороде, не хочется оставлять машину под палящим солнцем либо проливным дождем.

Виды деревянных навесов, которыми можно оснастить дачный участок

Навесы из дерева можно разделить по сложности изготовления:

  1. Пристроенные навесы – одна сторона крепится к дому или гаражу, а другая опирается на столбы. Крыша его расположена под небольшим углом, для стока воды. Он довольно удобен в эксплуатации и прост в постройке. В дальнейшем его можно снабдить стенками, для защиты автомобиля от косого дождя или снега;
  2. Отдельно стоящий – может быть изготовлен не только деревянным, но и совмещать в себе разные материалы, например материал для колонн кирпич, а несущие балки из дерева, покрытого шифером.
  3. Навесы с крышей без наклона – самый простой в изготовлении вариант, не имея особого опыта, дачники обычно строят именно такие. Однако у них есть ряд недостатков, одним из которых является скопление мусора на крыше, листья и мелкие ветки придется регулярно убирать вручную, что бы со временем крыша не прогнила.
  4. Со сложной формой крыши – для изготовления такого навеса своими руками потребуется умение читать чертежи. Выстроить такое сооружение без схемы будет сложно и скорее всего ошибок не удастся избежать.

Способов изготовления навесов своими руками, как и материалов для них огромное множество, ниже речь пойдет именно о деревянном автомобильном навесе.

Деревянный навес на дачном участке может использоваться в качестве своеобразного гаража.

Красивые и интересные виды защитных навесов для машины на даче

Независимо от конструкции все виды навесов для машины должны соответствовать следующим критериям:

  • защищать автомобиль от прямых солнечных лучей и дождя;
  • беречь транспортное средство от попадания веток, листвы и других крупных предметов;
  • в зимнее время устранить необходимость очистки авто от снега;
  • обеспечивать безопасный заезд и стоянку транспортного средства.

Классификация

По месторасположению навесы делятся на следующие категории:

  • стоящие отдельно;
  • как часть одного целого с архитектурным сооружением.

По степени максимальной вместимости навесы бывают:

  • малогабаритные (один автомобиль);
  • среднегабаритные (2-4 автомобиля);
  • большие (более пяти автомобилей);
  • навесы для микроавтобусов и грузовых автомобилей.

Пример пристроенного навеса

По форме различают такие защитные накрытия:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные;
  • сборно-разборные;
  • консольные;
  • ангарные.

В зависимости от материала навесы бывают:

  • деревянные;
  • металлические;
  • поликарбонатные.

Конструируем навес для авто

Профильную трубу необходимо изогнуть до нужного радиуса. Для четырехметрового навеса сечение балки должно составлять не менее 60х60 мм., а толщина стенки – 2,7-3 мм. Балкам будет служить опорой та же профильная труба. Гнутую балку соединяют при помощи стальных косынок со стойкой.

Косынки вырезаются из стального листа, толщина которого не должна превышать 4-5 мм. Вырезаем по 2 штуки на все 8 стоек. В косынках балке и стойках необходимо просверлить по два отверстия и скрепить их при помощи болтов.

В результате получаем четыре готовые части для будущего навеса. Всю конструкцию необходимо окрасить при помощи лакокрасочных материалов, чтобы защитить металл от коррозии.

Длина каждой стойки будет составлять 3 метра (90 см необходимо будет забетонировать). Чтобы правильно забетонировать опоры, необходимо сделать в грунте отверстия на 90 см в глубину при помощи бура. В отверстия замуровываем асбестоцементную трубы, диаметром 100-150 см. Теперь закрепляем наши стойки в трубах.

Лаги, скрепляющие балки по жесткости и являющиеся основой для кровли, необходимо изготовить сечением 40х40 из все той же профильной трубы. В прогоне сверлят 2 отверстия – 22 и 10 мм, а в балках отверстие будет сквозным. Количество отверстий должно соответствовать количеству лаг, и может зависеть от того, какой материал вы будете использовать для кровли.

Читайте также:  Делаем бытовку своими руками на даче или частном участке

Для каркаса можно использовать и деревянные балки, однако они не столь прочные и долговечные.

Говоря о том, как сделать навес для машины из поликарбоната, очень важно не забывать о характеристиках данного материала. Благодаря наличию ребер жесткости, поликарбонат способен выдерживать весьма значительные нагрузки.

Помимо этого материал большой жесткости имеет свойство гнуться даже в холодном состоянии, что очень полезно для создания сложных геометрических конструкций. Но не стоит забывать, что применять поликарбонат нужно только проведя серьезные расчеты, так как способность к нагрузочной стойкости во многом зависит от типа листа и предполагаемой конструкции.

Для нашего навеса необходимо 9 лаг. Балку и лаги закрепляют при помощи болтов с шайбами. Балка должна немного выступать относительно стойки. Это нужно для того, что при монтаже кровли остался небольшой козырек для удобства установки по крайней лаге.

Когда конструкция будет полностью скреплена можно будет бетонировать стойки, выравнивая каркас с помощью уровня. Теперь приступаем к монтажу кровельного материала.

Можно построить навес из поликарбонта, закрепляя его на каркасе с помощью саморезов. Очень выгодно использовать и профилированный пластик – он несколько лучше по показателям, нежели поликарбонат и способен выдерживать до 150 кг снега в зимний период.

Его также закрепляют при помощи саморезов, только укладывают, как шифер. В любом случае оба этих материала выпускаются в большой цветовой гамме, чтобы вы смогли подобрать, подходящую именно вам, скажем, под цвет вашего авто.

Навес под автомобиль – одна из самых простых построек на дачном участке. Чтобы его смастерить уйдет всего лишь несколько дней. Зато ваш автомобиль будет в безопасности от любых атмосферных осадков.

Особенности проектирования и виды навесов

Если вы хотите сделать навес для автомобиля своими руками, чертеж можно либо заказать у специалиста, либо нарисовать самому, либо же отыскать в интернете. Если самостоятельная рисовка требует определенных навыков и умений, а его покупка стоит денег и, порой немалых, то последний прием не имеет практически никаких минусов. Вы всегда можете подобрать для себя сразу нескольких вариантов, среди которых может быть и чертеж навеса под поликарбонат на два автомобиля.

Рекомендуем: Деревянные столы для бани

Мы разберем самые популярные из схем, которые представлены в интернете, чтобы вам было легче выбрать именно то, что подойдет вам. В каждом отдельном случае вы сможете взять либо размеры, данные на рисунке, либо несколько подкорректировать их под себя.

  • Обычная схема. Здесь так же изображен арочный навес, однако в данном случае предусмотрены дополнительные опоры у крыши. Это делает ее более прочной и способной выдержать гораздо большие нагрузки, чем в предыдущем случае. Нарисовать подходящий чертеж вы вполне можете самостоятельно, что позволит, например, поменять размер навеса с 5,5х2,5 на размеры своего двора.
  • Гараж + навес. При помощи таких рисунков можно быстро сделать навесы для машины из поликарбоната. Чертежи дают хорошее представление, что если вы вдруг собираетесь зимой часто приезжать на дачу, то можно просто прикрепить листы поликарбоната к сваренному железному каркасу и спокойно оставлять там автомобиль. А уже весной такие стенки можно снять, оставив вновь навес.
  • Профессиональный чертеж. Он выполняется в соответствии со строгими требованиями и нормами. К сожалению, самостоятельно вычислить по таким схемам ударопрочность, износостойкость, а так же другие важные показатели не удастся. Если вам они важны, значит, придется заказывать выполнение работы у специалиста.
  • Навес-карниз. Еще одно интересное решение, позволяющее прикрепить каркас к стене жилого дома и накрыть его каким-либо легким материалом, например, тем же поликарбонатом. Но в данном случае стоит учитывать нагрузку, которую она дополнительно будет производить на стены и, как следует, на фундамент. Стоит сказать, что такой тип навеса очень удобен, но большая его площадь все же потребует дополнительных опор.
Читайте также:  Как обогреть теплицу и удержать тепло – личный опыт

Рекомендуем: Вентиляция в парилке

Когда вы уже перейдете от создания чертежа непосредственно к делу, обязательно следуйте выполненной схеме. Обратите внимание, что если вы основательно подошли к расчетам, то вы сократите и время работы, затраченное на монтаж навеса для автомобиля. Относясь с ответственностью к каждому этапу, вы уже можете рассчитывать на то, что ваш навес будет прочным и долговечным, который отвечает так же и всем вашим пожеланиям.

Из чего лучше сделать

Некоторые приобретают готовые навесы на сайте  Но навес к дому можно собирать из различных материалов самостоятельно. Чаще всего используют такие, которые обладают высокой прочностью, но при этом недорогие. Вот некоторые из возможных вариантов:

  • Навесы из поликарбоната – материал обладает высокой прочностью, маленьким весом, защитой от ультрафиолета. Даже при воздействии сильных нагрузок поликарбонат может оставаться целым. С ним легко работать. А разнообразие цветовой гаммы и компаний позволяет хозяину выбрать нужный оттенок нужной марки для своего участка. При подборе типа поликарбоната важно учитывать степень прозрачности листов. Рекомендуется для таких целей использовать затемненные, чтобы под конструкцией не становилось душно.
  • Навесы из металлопрофиля – конструкции из профнастила. Существует несколько типов для разных предназначений и условий. В территориях, где часто выпадает много снега подойдет марка «Н». Также ее используют при наличии большого шага обрешетки. В другой ситуации можно применять «НС». Существуют разные типы волн. Для организации крыши рекомендуется использовать трапециевидный вид. Стоит учитывать, что работать с такими листами не советуется во время сильного ветра. Резать материал лучше ножницами. При отсутствии стен и утеплителя гидроизоляцию также не стоит применять.
  • Деревянный навес – такая конструкция является экологически чистой. Для ее возведения и ухода не нужно особых навыков. Помимо своей доступности и невысокой цене, дерево еще ценят за долгий срок службы.
  • Шифер – для таких целей используют два типа: асбестоцементный и фиброцементный тип. В первом случае изготовители применяют цемент и асбест. Во втором – наполнители минерального происхождения, цемент. Но возвести конструкцию из такого вида материала сложно, но его прочность высокая.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Из профнастила

Для машины из профнастила

Навесы из профнастила, чаще всего используется для парковки автомобилей на даче. Такие конструкции стоят отдельно и не примыкают к стене дома. Крыша навеса держится на вертикально установленных металлических столбах. На них монтируются основные балки и обрешетка, сверху к ней крепятся листы профнастила.

Для изготовления отдельно стоящего навеса из металлопрофиля потребуются несколько стоек, сделанных из металлической трубы. Выкопайте ямы глубиной в 60 см. Их количество зависит от количества стоек-опор и размеров навеса. Стойки располагайте с длиной шага в 1 м. На дне ямы выложите подушку из щебня, установите стойку вертикально, залейте яму бетоном.

Подшитый навес из профнастила

Дождавшись, когда бетон полностью просохнет, продолжайте монтаж навеса. Следующим этапом работы будет установка горизонтальных балок, делайте это с помощью сварки. Обрешетка на таких навесах выполняется из металлических труб небольшого диаметра. С помощью саморезов монтируйте листы кровельного материала на обрешетку.

Отсутствие сварочного аппарата часто является препятствием строительства навеса из металлопрофиля. Крепеж с помощью болтовых соединений доставит много хлопот.

Металл и пластик

Беседка из металла и поликарбоната – проект, требующий больше вложений, чем конструкции из дерева и того же пластика. Чтобы сэкономить на строительстве, многие дачники вместо кованного металла приобретают профильные трубы.

Первым пунктом плана становится составление чертежа беседки и закупка стройматериалов. В перечень включают:

  • фундаментные блоки (20*20*40 см);
  • металлические трубы (60*60 см, толщина 2 мм);
  • столбы (количество зависит от размеров беседки);
  • листы поликарбоната;
  • саморезы с шайбой (для фиксации пластика).

Потребуются такие инструменты, как пила с мелкими зубцами, болгарка, шуруповерт, дрель, ножницы, электроды и сварочный аппарат. Листовой поликарбонат категорически запрещено резать обычной пилой. В противном случае материал раскрошится под давлением крупных зубьев.

Важно! Выбирая профильные трубы, дачнику надо обратить внимание на длину, ширину и толщину стенок. По форме они бывают прямоугольными и квадратами. Этот параметр особого значения не имеет.

Порядок действий должен быть следующим:

Внутри беседки можно установить мангал, лавочки, стол для приема пищи и ее приготовления. Для декорирования используют ажурное дерево, лицевой кирпич, плетеную лозу, природный камень, декоративные элементы из металла.

Пятно застройки и фундамент

Для того чтобы построить что-нибудь хорошее, нужно иметь свободное место. В нашем случае была выделена площадка размером 3,5×5 м в северной части двора. От проезжей части она отгорожена забором, который впоследствии несложно будет заменить воротами.

Первое, что мы сделали, – это разметили контур будущего навеса шпагатом, используя вместо колышков обрезки железной арматуры. Взяли то, что было под рукой.

Дальше выбрали садовым буром, а потом расширили саперной лопаткой «шахты» сечением 200×200 мм и глубиной 900 мм. В наших краях отметка промерзания почвы находится именно на этой глубине. Но если вы живете в Подмосковье, придется углубляться на целых полтора метра. Морозное пучение нужно обмануть.

Расположение выемок представлено на следующем рисунке.

Теперь делаем опалубку из пятидесятого бруса для «котлованов» и выставляем ее в одной плоскости. При этом кое-где пришлось подсыпать грунт.

А еще на этом этапе мы нарезали из трехсантиметровой стальной шины отрезки по 30 см и насверлили в них отверстия под болты. Делали это на станке, ручной дрелью с такой задачей справиться, как минимум, сложно.

Когда дело дошло до бетонирования, приходилось устанавливать строго по центру бетонной опоры закладную планку. С первыми столбиками было сложно, а потом мы изобрели шаблон и выставляли металл по нему.

Теперь бы следовало дать бетону выстояться четыре недели, но мы выдержали только две. Навес – это не дом, потому и рискнули немножко ускорить свою стройку.

Монтаж стропил

Когда носящие упоры окончательно установлены, можно приступать к установке стропил. Данная конструкция требует особого внимания, ведь впоследствии она будет выполнять основные функции и от нее зависит как будет укладываться листы шифера либо другого кровельного материала. Оптимальные размеры стропил составляют 15×5 см, с расчетом их длины перекрытия в 6 м, при нужном уклоне.

Стропила крепятся на столбы, одним концом, а другим на заранее прикрепленную к стене балку, на соответствующей высоте. Для крепления конструкции обычно используют уголки и саморезы.

Задняя балка должна быть надежно закреплена с помощью анкеров, а при необходимости можно добавить дополнительные опорные стойки.

Монтаж стропил