Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Навес из поликарбоната для автомобиля – отличное решение для защиты транспортного средства от дождя и снега, а также солнечных лучей и перегрева в теплое время года.

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.
Особенности навесов для авто на участке частного дома

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:

Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
  • достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
  • надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
  • предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
  • беспрепятственный въезд и выезд;
  • обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
  • гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
  • простота конструкции;
  • невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:

Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
  • деревянные балки;
  • профильный металлопрокат;
  • асбестоцементные трубы.
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Несущие конструкции данного навеса, выполненные из асбестоцементных труб

Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции

При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.

Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.

Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.

Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачей

Виды конструкций

Навес с покатой крышей

Перед началом строительства, определяется вид конструкции.

Виды конструкций

Их есть несколько:

  • С прямой крышей – чаще всего выполняет защитные функции для автомобиля, чтобы на него не попадали снег и дождь
  • С покатой крышей – за счет наклона с него хорошо сходит снег и вода. Разделяются на односкатные и двускатные
  • С фигурной крышей – конструкция создается в виде арки, пирамиды. Купола или других фигур

Разделить можно еще по типу строительства:

Виды конструкций

       1. На опорах

Навес на опорах

    2. Консольная конструкция

Виды конструкций

Консольный односкатный навес

Конструкции, установленные на опорах, отличаются обширным функционалом:

  • Для стоянки автомобиля
  • Для летнего отдыха
  • Для хозяйственных нужд

Виды конструкций

Консоль используется как козырек. Она может располагаться вдоль фасада дома. Ширина ее должна быть в пределах 2 метров. Она должна быть хорошо закреплена к фасаду, иначе сильный ветер ее может сдуть.

Роль консоли защищать окна и двери от дождя и снега. При добавлении различных элементов, она может выступать в качестве декоративного элемента.

Материалы для навеса

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.

  1. Дерево. Доступно, податливо в обработке, не требует особых инструментов для резки и соединения. Однако за легкость работы с ним расплачиваться придется долговечностью. Древесина трескается, гниет, покрывается грибком – иными словами, требует особого ухода. Ее нужно пропитывать специальными составами, красить.
  2. Стальная профильная труба. Она потребует сварочного аппарата, зато отплатит внушительным сроком службы: навесом смогут пользоваться ваши внуки. Недостатком трубы является необходимость создания криволинейных ферм под кровлю широких навесов, поскольку ровная крыша зимой может обрушиться под тяжестью снега.

    Профильная труба

  3. Комбинированный вариант: обшивка стального каркаса деревянной рейкой. Это своеобразный компромисс между долговечностью металла и нарядностью дерева.
Материалы для навеса

Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната. Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.

Установка опорных стоек

Конструкция навеса достаточно проста и представляет собой опорные стойки, накрытые крышей. Можно предусмотреть боковые стены для защиты от ветра и осадков. Если делать пристроенный навес, то в качестве перегородки будет выступать фасад дома, а для опоры достаточно двух стоек. Для отдельно стоящей конструкции понадобятся 4 балки.

Опорные стойки могут быть сделаны из деревянных или металлических столбов. Если выбрано дерево, то оно должно быть надлежащего качества. Следует тщательно проверить, чтобы опора не имела сколов, сучков и трещин. Кроме того, поверхность необходимо обработать антисептиком и противопожарным составом как минимум в 2 слоя. Металлические столбы достаточно покрыть антикоррозийным составом.

Установка опорных стоек

Независимо от того, какой материал для опор выбран, для придания устойчивости конструкции следует сделать фундамент. Наиболее простым вариантом будет приобрести блоки. Но есть более дешевый способ, который обеспечит прочность конструкции. Необходимо вырыть яму под каждую опору. Четких правил по глубине нет, но чем длиннее яма по вертикали, тем более устойчивым будет навес. Можно вырыть в один метр.

Дно выкопанной ямы не должно быть рыхлым, поэтому его необходимо засыпать слоем песка и щебня и тщательно утрамбовать. В том случае, если в качестве опор применяются деревянные столбы, то во избежание их гниения ту часть, которая будет погружена в землю, рекомендуется обернуть рубероидом.

Далее опоры вставляются в ямы и заливаются бетоном. При их установке следует обязательно проверить вертикальность уровнем. Необходимо оставить опоры, пока бетон хорошо не затвердеет. Марочную прочность смесь набирает в течение 30 дней. Но учитывая то, что навес не дает серьезной нагрузки на основание, к дальнейшим работам можно приступить спустя 7–10 дней.

Установка опорных стоек

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила. Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.

Варианты конструкций

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде

  • одно- или двускатных крыш;
  • арок (полукруга);
  • купола;
  • капли;
  • вогнутой конструкции.

Возможно построить крышу в один или несколько уровней.

Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната

Принимая решение о строительстве автомобильного навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.

Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента. Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.

  • Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
  • Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.
Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Сколько материалов потребуется?

После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов. Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас. Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см. Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.

Выбор материала

Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала. Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров. Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.

Порядок монтажа

Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.

При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Подготовительные работы

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом. Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки.

Подготовительные работы

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения. Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Подготовительные работы

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.
Подготовительные работы

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой.

Возведение крыши

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

Крепление ферм резьбовым соединением

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Фермы для кровли

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Обшивка кровли

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Материалы для обшивки кровли навеса

Кровельные материалы отличаются не только своими техническими характеристиками, но также стоимостью, внешним видом и особенностями применения. В качестве кровельного покрытия чаще всего используются шифер и ондулин, а также поликарбонат разного типа и мягкая битумная черепица.

Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия

Современный и удобный в работе материал с достаточно высокими показателями прочности и долговечности. Чаще всего применяются монолитные пластиковые листы, которые изначально выпускались только в прозрачном, бронзовом и белом цветах, но в настоящее время налажено производство желтого, синего, зеленого, красного, бирюзового и коричневого поликарбоната.

Материалы для обшивки кровли навеса

Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия

Стеклянные

Особенностью стекла является неподверженность негативным воздействиям агрессивной атмосферной среды, температурных перепадов, ветровых нагрузок и других разрушающих факторов. Стильные и красивые, изысканные и элегантные стеклянные навесы отлично вписываются в любой стиль.

От традиционных кровельных материалов профилированный настил отличается целым рядом преимуществ, включая пожарную и экологическую безопасность, гарантированную прочность и долговечность, достаточную пластичность, устойчивость к ударным нагрузкам и температурным перепадам, неподверженность разрушению УФ-излучения и сохранение первоначального вида на протяжении всего периода эксплуатации.

Навес из профнастила

Материалы для обшивки кровли навеса

Одно из наиболее интересных и оригинальных вариантов при оформлении стоянки для транспортного средства на придомовой территории. Мягкая черепица, безусловно, меньше защищена от падающих ветвей, града и сосулек, чем поликарбонатное покрытие. Однако именно такой тип конструкции отличается значительной легкостью, по сравнению с профилированным листом или поликарбонатом. В этом случае есть прекрасная возможность ощутимо удешевить каркасное основание и существенно сэкономить на строительно-отделочных материалах.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Читайте также:  10 ошибок в проектировании загородного участка